Приморский край, 30 июл, 08:46

Не запретить, а «адаптировать» праворульные авто предложили в МВД

В ведомстве указали на необходимость совершенствования профессиональной подготовки водителей, выбирающих «праворукие» ТС
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

В МВД России опровергли информацию о якобы планируемом запрете на покупку-продажу и эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Речь идет о неверно интерпретируемых тезисах из проекта Стратегии повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года. С опровержением выступила представитель МВД Ирина Волк.

В пресс-службе ведомства подчеркнули, что запрет на выпуск в обращение и эксплуатацию транспортных средств с правым расположением рулевого управления не планируется, «соответствующие проекты нормативных правовых актов не разрабатываются».

«Акцент планируется сделать на проведении соответствующей просветительской работы с водителями автомобилей данной категории, а также на механизмах взаимной адаптации транспортных средств и дорожной инфраструктуры с учетом особенностей установленного порядка дорожного движения», — разъяснила Волк.

Как планируется взаимно адаптировать автомобили и инфраструктуру с учетом установленного на дорогах России правостороннего движения — не уточняется. При этом в ведомстве указали на необходимость совершенствования профессиональной подготовки водителей, выбирающих «праворукие» ТС.

Стоит отметить, что поводом для опровержения стали материалы СМИ, в которых приводились цитаты из проекта Стратегии, касающиеся автомобилей с правым рулем.

«В последние годы увеличился импорт автомобилей из восточных стран, выпускающихся преимущественно с правым расположением руля, что повлекло рост основных показателей аварийности с их участием. В 2024 году такие дорожно-транспортные происшествия, как и погибшие в них, в общей структуре аварийности составили более десятой части. Транспортный риск для автомобилей с правым расположением рулевого управления (4,9) более чем в два раза превышает значение данного показателя для транспортных средств с левым расположением рулевого управления (2,1)», — сказано в проекте документе.

Также текст содержит пункт о пересмотре «подходов к допуску к участию в дорожном движении транспортных средств с правым расположением рулевого управления на основе оценки рисков в области безопасности дорожного движения, создаваемых эксплуатацией таких транспортных средств».

В МВД уточнили, что в 2024 году с участием праворульных автомобилей было зарегистрировано 16 тыс. ДТП, в которых погибли 1,7 тыс. человек.

При этом в связи с ростом спроса на заказ автомобилей из Китая, доля импорта подержанных праворульных автомобилей на снизилась — с 85% в 2022 году до 60,5% по итогам 2024-го.

Как ранее писал РБК Приморье, в общем объеме праворульных машин самой востребованной маркой остается Toyota, на нее приходится 41% всех ввезенных в Россию японских авто. Еще 27,6% — это Honda. Автомобили Nissan в структуре «праворульного» импорта заняли долю в 8,7%, на Subaru пришлось 5%, на Suzuki и Mazda — по 4%, Daihatsu занимает 2,4%. Оставшиеся 7,2% — другие бренды с правым рулем, в том числе и некоторые европейские, произведенные для японского рынка.

Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков