Приморский край, 06 авг, 12:00

Приморский парламент принял закон о поддержке креативных индустрий

Доля творческого бизнеса в экономике региона составляет 1,3%
Читать в полной версии
Фото: Правительство Приморского края

На июльской сессии депутаты Законодательного собрания Приморья приняли новый закон о поддержке креативных индустрий. Бизнес сможет претендовать на субсидии, льготные условия предоставления помещений и информационную поддержку. Правительству края предстоит разработать требования к компаниям, претендующим на господдержку.

«Законопроект направлен на создание условий для развития и повышения вклада таких предприятий в экономику. Сегодня общая доля данных организаций в ВРП — чуть более 1%. Законопроект предусматривает государственную поддержку в различных формах», — отметил председатель Законодательного собрания Приморья Антон Волошко.

Спикер краевого парламента уточнил, что новым законом предусмотрена поддержка в виде субсидий и грантов, передачи краевого имущества во владение или в пользование креативному бизнесу. Также для развития отрасли разработан целый комплекс нематериальной помощи. Это содействие в раскрутке брендов и продукции, информационная, образовательная, а также помощь в подготовке квалифицированных кадров.

Как пояснил председатель комитета по экономической политике и собственности Заксобрания Джони Авдои, в первоочередном порядке меры поддержки распространят на представителей отрасли, работающих в приоритетных творческих направлениях. Их перечень отдельно будет утвержден правительством края.

«Региональная поддержка будет предоставляться субъектам креативных индустрий, способствующим укреплению общероссийской гражданской идентичности, развитию национальной культуры и экономики, популяризации науки и культуры, продвижению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», — отметил Авдои.

При этом оговариваются условия, при которых господдержка станет доступной для представителей креативного бизнеса. Они должны быть зарегистрированы в РФ, включены в единый реестр субъектов креативных индустрий, не обладать статусом иностранного агента и не иметь просроченной неурегулированной задолженности перед государством или регионом и по обязательным платежам в бюджет.

Сообщается, что в Приморье насчитывается 11 тыс. организаций творческих индустрий. Их вклад в валовой региональный продукт составил 1,3 процента, а выручка превысила 45,5 млрд рублей. Наибольший показатель по доходам и занятости населения — у «модного» и «ювелирного» дела (459 компаний с выручкой 13,2 млрд руб.). На втором месте разработка программного обеспечения (почти 1,5 тыс. компаний с выручкой 12,1 млрд руб.). В топ-5 креативных индустрий региона попали также реклама и пиар (свыше 1,2 тыс. компаний с выручкой 5 млрд руб.), архитектура (329 компаний, 4,7 млрд руб.) и гастрономия (около 570 компаний, 2,4 млрд руб.).

«Ничего удивительного, что так много предпринимателей заняты в креативных индустриях, поскольку край у нас туристически ориентированный. И задача на государственном уровне поставлена, чтобы эти направления развивались. Новый закон дает возможность приморским предпринимателям получить преференции. Краевой минэк сформирует все необходимые регламенты, требования к бизнесу, претендующему на субсидии. И уже совместно с «Моим бизнесом» и при финансировании из регионального бюджета эти меры поддержки будут реализовываться», — уточнил Волошко.

Принятый краевой закон разработан с учетом положений федерального закона о развитии креативных индустрий. По данным регионального правительства, уже в 20 субъектах страны закреплены меры поддержки творческого бизнеса. Согласно единого плана по достижению национальной цели развития этой отрасли до 2030 года и на перспективу до 2036 года, вклад в экономику должен увеличиться до 6%.

Ранее РБК Приморье писал, что для развития креативных индустрий в крае создана рабочая группа Агентства стратегических инициатив (АСИ) под руководством губернатора Олега Кожемяко. Задача — видеть лидеров и помогать им в продвижении продуктов, услуг и идей на самый высокий уровень. Приоритетными для региона являются такие направления, как мода, ПО и видеоигры, гастрономия, кино и видеопроизводство, а также музыка. В краевом правительстве рассчитывают, что с учетом роста ВРП к 2030 году, вклад креативных индустрия увеличится в 8 раз.

Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Когда планы разбиваются о реальность: 5 способов справиться с фрустрацией
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Ловушки управления: что не так с планами, дедлайнами и частыми встречами
Еще один глобальный кризис: чем пластиковый мусор грозит миру и России
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет