Приморский край, 25 окт, 11:10

ДВМП и ССК «Звезда» оказались в новом пакете санкций Евросоюза

По мнению представителей ЕС, компании осуществляют деятельность в секторе экономики, обеспечивающем существенный источник дохода правительству РФ
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Евросоюз в рамках 19-го пакета антироссийских санкций ввел санкции в отношении крупных компаний Приморского края: «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП, головная компания группы Fesco) и судостроительного комплекса «Звезда». Об этом говорится в постановлении Совета ЕС, опубликованном в «Официальном журнале ЕС».

В отношении ССК «Звезда» вводится полный запрет на все транзакции, оказание технической, финансовой, брокерской и страховой поддержки, а также на экспорт в адрес предприятия любых судовых технологий, оборудования и компонентов.

«ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» — ведущее российское предприятие в области судостроения и судоремонта. Оно считается стратегически важным для отечественной судостроительной промышленности России. Компания строит танкеры для экспорта нефти и газа. Одним из основных заказчиков является «Совкомфлот», крупнейшая российская судоходная компания, для которой ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» строит большое количество судов. Таким образом, ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» связано с «Совкомфлотом», который оказывает материальную и финансовую поддержку Правительству Российской Федерации. Кроме того, ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» работает в секторе экономики, обеспечивающем существенный источник дохода Правительству Российской Федерации», — сказано в документе.

Напомним, ССК «Звезда» — первая российская судоверфь крупнотоннажного производства, предназначена для выпуска судов ледового класса, судов водоизмещением до 350 тысяч тонн, специальных судов и других видов морской техники. Комплекс также является одним из крупнейших налогоплательщиков края. За последние 6 лет объем налоговых отчислений предприятия в бюджеты разных уровней увеличился почти в 14 раз.

ДВМП — головная компания группы FESCO, крупнейшей частной транспортно-логистической компании России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO принадлежит «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», а также компании «Трансгарант» и «ФЕСКО Транс». Группа оперирует собственными терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске, Владивостоке и Калининграде. В управлении FESCO находятся «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» и «Камчатское морское пароходство». Контейнерный парк Группы составляет более 200 тыс. TEU, количество фитинговых платформ — почти 15 тыс. единиц. Флот включает более 30 транспортных судов в управлении, которые осуществляют перевозки преимущественно на собственных морских линиях.

Накануне РБК Приморье писал, что в этом же пакете санкций расширены меры в отношении российских особых экономических зон (ОЭЗ), включая свободный порт Владивосток. Теперь европейским компаниям запрещено заключать новые сделки, создавать совместные предприятия и предоставлять финансирование резидентам этих территорий.

Прежде ЕС уже вводил точечные ограничения против отдельных российских предприятий, однако впервые санкции затронули сразу несколько ключевых территорий с особым экономическим статусом, в том числе дальневосточные.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
На какие пять важных мелочей вы не обращаете внимания в рабочей переписке
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов