Приморский край, 02 ноя, 10:10

Первый участок западного объезда Южно-Сахалинска откроют в 2026 году

Будет введен в строй первый этап протяженностью 8,3 км
Читать в полной версии
Фото: Правительство Сахалинской области

Транзитный грузовой транспорт из Корсакова и Холмска сможет миновать Южно-Сахалинск по объездной дороге уже в 2026 году. Об этом рассказал губернатор островного региона Валерий Лимаренко на заседании инвестиционного совета.

«Обозначил задачи перед запуском западного объезда Южно-Сахалинска. В следующем году грузовой транспорт пойдет в обход центра города. Это решение давно назрело, и поддерживается людьми. Поручил заранее выстроить с островным бизнесом четкий план перенастройки логистики, чтобы помочь им перестроиться к новой схеме движения», – заявил он.

Такая возможность появится с вводом первого этапа западного обхода областного центра, который соединит три ключевые автомобильные трассы федерального значения, ведущие из Южно-Сахалинска в Корсаков, Холмск и Оху. В 2026 году будет введен в строй первый этап протяженностью 8,3 км. По расчетам специалистов, в 2027 году в сутки по западному обходу должно проходить около 850 грузовиков.

В данный момент основная часть транзитных грузовых автомобилей движется через Южно-Сахалинск к портам Корсакова и Холмска и по трассе на север. С появлением западного обхода они не будут заезжать в центр города.

По словам Валерия Лимаренко, благодаря этому в Южно-Сахалинске будет меньше пробок, станет чище воздух. Предполагается, что в перспективе выиграют и представители бизнеса. На объездной дороге появятся складские мощности, следовательно, не надо будет направлять фуры в город для разгрузки.

В правительстве региона добавили, что в новой схеме движения большегрузов задействован Сахалинский агропромышленный парк. Также рядом с объездной дорогой уже создается профильная инфраструктура: строится крупный логистический центр со складскими мощностями класса А и В и оптово-распределительным центром, первую очередь которого также планируют сдать в 2026 году.

Ранее РБК Приморье писал, что работы по строительству этой дороги стартовали летом 2023 года. Тогда первый этап строительства планировали завершить летом 2024-го. Общая протяженность транспортной артерии составит 41,6 километра.

В строительстве объездной правительство Сахалина рассчитывает лишь на региональный бюджет. Именно оттуда будут финансироваться все траты на масштабную стройку.

Напомним, в Сахалинской области опорная сеть автомобильных дорог РФ включает в себя 3 трассы федерального значения — Охинская, Холмская и Корсаковская, а также 10 автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Их общая протяженность не достигает и 500 километров.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику