Приморский край, 03 ноя, 08:32

175 тысяч тонн нефтепродуктов доставлено на Чукотку за период навигации

Власти региона отмечают, успешное завершение топливной навигации – результат пилотного проекта по единому морскому оператору северного завоза
Читать в полной версии
Фото: Росатом

На Чукотке завершена топливная навигация, всего за навигационный период в округ завезли 175 тыс. тонн нефтепродуктов. Об этом сообщили в департаменте промышленной политики Чукотского АО.

«Танкер «Арарат» доставил последнюю партию топлива – 17,4 тыс. тонн. Топливная навигация по доставке нефтепродуктов на Чукотке успешно завершена, поставленные цели достигнуты на 100%, что обеспечит стабильное энергоснабжение предприятий, социальных объектов и жителей региона в осенне-зимний сезон», – добавили в ведомстве.

Уточняется, что за навигационный период было доставлено 142 тыс. тонн дизельного топлива, 26,1 тыс. тонн авиационного керосина и 6,7 тыс. тонн автомобильного бензина, в результате чего все населенные пункты округа обеспечены топливом в полном объеме. Особое внимание было уделено обеспечению топливом труднодоступных сел, в том числе на необорудованном берегу.

Кроме того, было поставлено 26 тыс. тонн дизельного топлива для обеспечения деятельности ООО «Энергоцентр Билибино».

Власти региона отмечают, что успешное завершение топливной навигации – это результат совместной работы с АО «Росатом Арктика». Как ранее писал РБК Приморье, АО «Росатом Арктика» назначено единым морским оператором северного завоза. Решение закрепить за компанией статус единого оператора принято в целях повышения надежности поставок в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории. 

Для реализации этого пилотного проекта была выбрана Чукотка как один из непростых субъектов, как с точки зрения логистики, так и природных условий.

Напомним, закон о северном завозе принят в 2023 году. Он разработан по поручению Президента РФ Владимира Путина. Разработки законопроекта добивались 20 лет. Подразумевается, что закон поможет решать социальные вопросы: необходимо, чтобы в районах севера всегда были продукты, топливо и строительные материалы по адекватным ценам.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Бизнес против подработок сотрудников: почему борьба обречена на провал
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает