Большой отчет, 01 дек, 05:24

Хижинский: Приморье должно полностью обеспечить себя мясом птицы

Зампред регионального правительства — о развитии АПК, ремонте дорог и авиарейсах
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Почти 1 млрд руб. из федерального бюджета получил Приморский край на развитие сельского хозяйства и за 9 месяцев 2025 года регион смог нарастить собственное производство. О том, как развивается аграрно-промышленный комплекс, а также о ремонте и строительстве дорог РБК Приморье рассказал профильный заместитель председателя правительства края Кирилл Хижинский.

Видео: РБК Приморье

— Какие направления в сельском хозяйстве сегодня приоритетны и как по ним работают?

— Мы двигаемся к тому, что у нас должно быть собственное мясо птицы, мы должны полностью себя им обеспечить. Перед нашей «Агроптицей» стоит задача создать свое родительское стадо. В 2026 году планируем начать проектирование нового комплекса, уже подобрали земельные участки. Думаю, что до 2030 года мы этот проект реализуем в полном объеме.

Со свининой вопрос, в принципе закрыт. Приморские молочные продукты должны лежать на полках, дети должны потреблять непосредственно только наше цельное молоко. Работаем на увеличением производства сливочного масла: «Русагро» над этим вопросом работает, обещают в ближайшие 2-3 года реконструировать завод и выйти на 300 тыс. т переработки непосредственно сырца. Сейчас они перерабатывают порядка 80 тыс. т.

— Миллиард рублей из федерального бюджета — это все-таки дополнительные средства. Сколько всего Приморский край потратил в 2025 году?

— Помимо 1 млрд руб. из федеральной казны, 3 млрд выделяется из регионального бюджета для поддержки всех видов сельхозтоваропроизводителей: и мелких, и крупных. Раньше у нас в приоритете была соя, сегодня мы сеем кукурузу и довольно неплохо увеличиваем урожай. В этом году было посеяно порядка 112 тыс. га, общий намолот составляет порядка 800 тыс. т. Это серьезный объем. Также мы наращиваем объемы риса: 16,5 тыс. га было посеяно в текущем году, получили порядка 60 тыс. т.

— Что из сельскохозяйственных культур край экспортирует?

— Нам дали квоту 10 тыс. т риса, в том году получена квота на вывоз кукурузы, порядка 370 тыс. т. Необходима квота для того, чтобы поддержать сельхозтоваропроизводителей. Прибавка составляет порядка 20%, если от цены, то это где-то разница в 8 руб. на кг. Это дополнительный доход для аграриев, продукция которых не прибавляет в цене, пока дорожает все на рынке.

— Поговорим о дорогах. Что было отремонтировано и построено в 2025 году?

— Было отремонтировано порядка 280 км дорог. Их привели к нормативу. В этом году было построено 18 мостов. На следующий стоит амбициозная задача сделать порядка 50 мостов. Конструкции закуплены, разрабатывается документация. Часть проектов реализуем силами «Примавтодора», остальные будут расторгованы в новом году. Планируем эту работу до конца года 2026-го завершить

— Поговорим про авиа. Владивосток — хаб Дальнего Востока и лидер макрорегиона по количеству рейсов в Китай. Какие еще страны и маршруты нас интересуют?

— Открылся рейс дополнительно в Бухару, в Узбекистан. Он пользуется спросом как и со стороны туристов из Узбекистана, так и наши туристы ездят. Есть что посмотреть. Открылся рейс на Фукуок дополнительно. Но львиную долю всех перевозок, конечно, забирает Китай. Сейчас опробуют наши туристы и Северную Корею, у всех отзывы очень хорошие.

— Если поговорить о рейсах внутри Приморского края, когда-то у нас просто не было внутренней авиации, теперь она есть. Как там обстоят дела? Планируются ли новые маршруты и будете ли поддерживать старые?

— Остаются существующие маршруты. Единственное, с «Пластун-Авиа» вырабатываем концепцию смены времени вылета в расписании: зимнее, летнее, когда востребовано, как востребовано. Потому что все эти перевозки субсидируются, есть моменты связанные с доставкой почты, есть и сезонность того, что люди летают.

— А что с флотом для местных перевозок?

— Флот воздушный не молодеет, к сожалению. Работаем, рассматриваем альтернативы, чтобы не допустить момента, когда подойдет срок окончания эксплуатации, и у нас не останется ничего. Прорабатываем, рассматриваем либо лизинг, либо другие условия приобретения самолетов, чтобы внутренние перевозки сохранить.

Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США