Интервью, 19 дек, 04:30

Арсений Крепский: туризм во Владивостоке уже стал всесезонным

Растет число желающих отдохнуть в Приморском крае и в холодное время года
Читать в полной версии
Фото: РБК Приморье

Туристическая отрасль Приморья демонстрирует уверенный рост – в том числе в зимний сезон. Об этом РБК Приморье в интервью рассказал первый заместитель министра туризма края Арсений Крепский. Он также рассказал о приоритетных инвестпроектах, которые реализуются в регионе и рассчитаны на привлечение большого количества новых гостей.

– Не секрет, что самый крупный инвестиционный проект в туризме будет реализован на юге края – в Хасанском округе, объем частных вложений – порядка 30 млрд руб., а какова общая сумма вложений частного капитала в индустрию туризма в Приморье?

– Сразу стоит оговориться, что 30 млрд – это в горизонте до 2030 года, если брать конкретно курорт в рамках «Пяти морей». Если же считать по году, то общую сумму инвестиций прямо до рубля трудно выделить в отношении туризма. Мы считаем те инвестпроекты, которые у нас на сопровождении, – то, что у нас проходит по масштабным инвестиционным проектам, приоритетным инвестиционным проектам. Это, например, те вложения, которые сейчас осуществляет «Истерн Аква Парадайз», они реализовывают на Русском острове проект аквапарка с семейным центром отдыха. У них там ежегодно разбиты вложения. Это то, что реализуется инвесторами на Шаморе, в бухте Лазурной. И это, в принципе, все наши субсидианты, все те, кто открывает базы отдыха по побережью.

Видео: РБК Приморье

Понятно, что за 2024 год мы подобьемся в лучшем случае к концу марта, когда налоговая посмотрит отчетность, которую предоставляют предприниматели, произведет свои камеральные проверки, и, если нужно, какие-то выездные. Но мы рассчитываем где-то в районе 1,3-1,5 млрд. В целом вложения в туризм в крае год от года растут. Инвестиционная привлекательность туристской отрасли Приморского края достаточно высока, в том числе для того, чтобы к нам заходили инвесторы как из других дальневосточных регионов, – а у нас такие примеры есть, – так и, в принципе, уровня федерального. Это тот пример, который вы назвали в самом начале – круглогодичный курорт на юге Хасанского округа.

– Вы упомянули проект на Русском острове, это большой семейный развлекательный комплекс. После его запуска туризм во Владивостоке уже станет всесезонным?

– Ну, я вам так скажу: и сейчас можно говорить о том, что он всесезонный. У нас есть категории туристов, в том числе зарубежных, как ни странно, которые приезжают к нам зимой. Внутренний рынок Приморского края чрезвычайно сейчас демонстрирует востребованность в туристических услугах именно зимой. Даже внутри региона есть спрос на туризм именно зимний. И те, кто сейчас будет предлагать эти услуги, они безусловно выиграют.

– Все те проекты, о которых мы говорили, предполагают, что турпоток в Приморье кратно возрастет. Возникнет вопрос, где размещать туристов?

– А это, собственно, и вопрос, и ответ, на самом деле. Потому что инфраструктура, как мы считаем, будет генерировать туристический поток, в том числе за счет того, что она будет предлагать этим туристам варианты размещения. И вот на это мы и работаем.

– Проекты крупные рассчитаны, как правило, на несколько лет, а есть ли какие-то объекты, проекты может быть не столь масштабные, реализацию которых мы увидим уже в следующем году?

– Знаете, сейчас, с одной стороны, объекты капстроя удлиняются в цикле создания, а вот туристическая инфраструктура – кемпинги, глэмпинги, базы отдыха, которые могут быть достаточно комфортабельными, – у них, наоборот, строительный цикл снижается. Мы видим, что в течение времени с марта по июнь может появиться на побережье номерной фонд в десятки номеров, как это было, допустим, в Южноморском с глэмпингом «Атмосфера», компания Трансгаз реализовала этот проект.

То есть как бы диверсификация бизнеса есть – энергетическая компания пошла в туризм. Или допустим «Джугди» – глэмпинг в том же Зарубино. Они существовали долгое время на куполах, вели активную работу, а потом в межсезонье – вторая очередь: почти кратное увеличение номерного фонда, в два раза за счет домиков, которые они поставили с твердой стенкой. Если сейчас посмотреть среди средств размещения – гостиницы, отели, хостелы – очень много названий, которые появились буквально в этом сезоне, к ВЭФ или после ВЭФ, поэтому, знаете, не смогу конкретно назвать какие-то наименования, но то, что проекты открываются прямо каждый год в большом количестве – это правда.

Еще больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist