Ростов-на-Дону, 01 окт 2015, 18:37

В кризис жители Дона стали активней защищать свои потребительские права

В 2015г. жители Ростовской области значительно увеличили активность в сфере защиты прав потребителей. По мнению экспертов, это связано как с повышением правовой грамотности, так и с общей экономической ситуацией.
Читать в полной версии
Фото: grand-stroj.org

В Ростовской области постоянно увеличивается количество граждан, отстаивающих свои интересы при приобретении товаров и услуг ненадлежащего качества. Эту тенденцию отметили участники ежегодной региональной конференции «Защита прав потребителей в Ростовской области», которая состоялась в четверг, 1 октября.

В частности, как сообщил руководитель управления Роспотребнадзора по региону Михаил Соловьев, за последние 3 года количество жалоб в управление со стороны населения прирастает на 20% ежегодно. Более 75% поступающих жалоб касаются именно сферы защиты прав потребителей (еще 25% ,по словам Соловьева, касаются нарушений санитарно-технических норм законодательства - прим. ред.). По мнению экспертов, эта тенденция связана в первую очередь с увеличением правовой грамотности населения. Однако свою роль в этом вопросе сегодня играет и общая экономическая ситуация.

«Надо отметить, что в условиях снижения платежеспособности населения возрастает настойчивость граждан в отстаивании и защите своих потребительских прав при приобретении товаров ненадлежащего качества. В этой ситуации важной задачей департамента потребительского рынка является работа по увеличению доступности оказания помощи», - отметила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.

С тем, что количество жалоб в связи с общей экономической ситуацией в ближайшее время будет только возрастать, согласен и председатель Объединения потребителей России, руководитель федерального проекта «Знак качества» Алексей Корягин.

«Изменение курса рубля отражается на качестве нашей жизни. Свое поведение меняют не только потребители, но и многие производители. Уровень фальсификата в нашей стране увеличился. Наша с вами работа должна быть направлена на то, чтобы удалять с рынка эту некачественную продукцию», - подчеркнул Корягин. Он также подчеркнул, что заинтересованы в этом и производители, выпускающие качественную продукцию.

Что касается структуры обращений, по данным департамента потребительского рынка, большая часть жалоб населения Ростовской области сегодня приходится на сферу ЖКХ — 56%, торговлю — 20%, медицину - 7%, бытовые услуги - 4%, связь — 4%, транспортные услуги 3% и др.

На сегодняшний день опыт защиты прав потребителей в Ростовской области считается самым эффективном среди субъектов РФ. Такие данные были опубликованы в Государственном докладе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия РФ в 2015г. По словам Теларовой, останавливаться на достигнутых результатах регион не намерен и будет и дальше работать над увеличением информационной доступности в сфере защиты прав потребителей.

По мнению Ирины Теларовой, одной из наиболее эффективных мер в этом вопросе является работа органов местного самоуправления. Так например, ежегодное число консультаций специалистами муниципальных образований потребителей составляет около 60 тыс., при чем около 22% споров благодаря таким консультациям решаются в досудебном порядке. Распространять положительный опыт региону помогают ежегодные рейтинги органов местного самоуправления по этому направлению. 

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов