Ростов-на-Дону, 01 ноя 2014, 13:04

В Ростове заложен первый камень в строительство аэропортового комплекса «Южный»

Губернатор Ростовской области Василий Голубев и ключевой частный инвестор аэропортового комплекса «Южный» председатель совета директоров ГК «Ренова» Виктор Вексельберг пообещали начать строительство объекта в 1-2 квартале 2015 года.
Читать в полной версии
Фото: voopiik-don.ru

«В ближайшие две недели будет объявлен конкурс на выбор генерального подрядчика строительства. Его имя мы узнаем до конца нынешнего года. В 1-2 квартале будущего года мы надеемся получить разрешение на строительство. Ввод объекта запланирован на конец 2017г.», - рассказал директор департамента по стратегическим коммуникациям ЗАО УК «Аэропорты регионов» Евгений Красиков.

По словам донского губернатора Василия Голубева, аэропортовый комплекс, который включен в федеральную программу подготовки к ЧМ-2018, станет «точкой для привлечения множества инвестиционных проектов» - в том числе логистического терминала ФГУП «Почта России».

«Комплекс «Южный» - единственный в списке наших проектов региональных аэропортов, который мы начинаем с нуля. Он станет самым красивым и комфортабельным аэропортом, в строительство которого инвестирует «Ренова»», - сказал Виктор Вексельберг.

В случае с другими аэропортами, строительство которых ведет «Ренова», речь идет о реконстуркции, уточнил Виктор Вексельберг. В частности, в этом году была завершена реконструкция аэропорта в Екатеринбурге, ведутся работы в аэропортах Самары и Нижнего Новгорода.

Напомним, что в конце сентября проект аэропорта "Южный" получил одобрение Главгосэкспертизы.

Аэропортовый комплекс «Южный» расположится вблизи станицы Грушевская в Аксайском районе Ростовской области (расстояние до Ростова-на-Дону — 29 км).

Проектированием «Южного» занималось ФГУП «Аэропроект». Пассажирские терминалы проектировала немецкая проектная компания AssmannBeraten + Planen (в России известна проектом терминала «Шереметьево-2»).

Архитектурный облик аэропорта разработало лондонское архитектурное бюро Twelve Architects & Masterplanner. В дизайне доминируют четыре арки, представляющие собой мост.

Пассажирооборот «Южного» составит не менее 2 тыс. пассажиров в час. Проектом предусмотрены внутрироссийский терминал пропускной способностью 1,2 тыс. в час и международный терминал с пропускной способностью 800 пассажиров. Аэропорт оборудуют стоянками для 60 авиасудов различных классов. Комплекс будет включать офисы, гостиницу, бизнес-центр и современный железнодорожный вокзал.

Заказчиком в федеральной части проекта выступило ФГУП Администрация Гражданских Аэропортов (Аэродромов), в инвестиционной части — ОАО «Ростоваэроинвест».

Срок реализации проекта 2013 – 2017 годы. Общий объем финансирования – 37,21 млрд руб., в том числе: из федерального бюджета — 17,99 млрд руб., из областного бюджета — 0,91 млрд руб, из внебюджетных источников — 18,31 млрд руб. Длина взлетно-посадочной полосы - 3600 м.

На федеральные и областные деньги будут построены аэродром и сопутствующая инфраструктура, включая автодороги. На деньги частного инвестора — «Аэропортов регионов» Виктора Вексельберга — терминал, гостиницы, приаэропортовая инфраструктура.

Логистический терминал ФГУП "Почта России" планируется построить вблизи аэропортового комплекса «Южный». Общий объем инвестиций - порядка 1,8 млрд руб.

Терминал будет использоваться для обработки внутренней и международной почты, а также для обслуживания on-line торговли.

ОАО «Ростоваэроинвест» - совместное предприятие областного правительства (ему в нем принадлежит 25% плюс одна акция) и «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга (контролирует в ОАО 74% плюс одна акция). Является управляющей компанией «Южного».

Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки