Ростов-на-Дону, 01 ноя 2022, 15:52

На бис: почему в театрах Кубани и Дона вырос спрос на спектакли

Читать в полной версии

Продажи билетов в российских театрах в августе-сентябре 2022 года на старте осеннего театрального сезона выросли на 40% в количественном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя «МТС Энтертейнмент» (объединяет агрегаторы МТС Live и Tickeltand, которые, по собственным данным, реализуют 28% всех продаж билетов в театры по стране). Отмечается, что продажи билетов по России выросли на 20%.

При этом фиксируют и рост цен — средняя стоимость в регионах России, исключая столицу, составила примерно 700 рублей. Это на 13% выше уровня прошлого года.

Театры Юга подтверждают тенденцию. В Ростовском государственном музыкальном театре отмечают, что такая динамика спроса связана с отменой ковидных ограничений. Продажи здесь вырос на 20–25%.

«И в 2021 году, и в начале 2022 года мы работали на 40% загрузки зала в связи с пандемией. Это ограничение было отменено в марте, сейчас мы работаем на полный зал, соответственно, выросло количество проданных билетов. У нас стало больше спектаклей. Ежемесячно идет на большой сцене до 25 спектаклей, иногда больше, на камерной сцене практически столько же. То есть, в месяц мы показываем 45–50 спектаклей, практически все они идут в аншлаге или близко к тому», — рассказала заместитель генерального директора музыкального театра Наталья Самоходкина

Помимо отмены коронавирусных ограничений, есть и другие причины. Игроки рынка отмечают нестабильную ситуацию в киноиндустрии — премьеры выходят в малом количестве или не выходят вообще.

«Сейчас можно наблюдать повышенный спрос на спектакли, которые можно посмотреть в рамках школьной программы, — это «Горе от ума», «Маскарад» «Собачье сердце» и так далее. С начала 103-го театрального сезона продано 30 тыс. билетов. Уменьшения спроса не наблюдается, спектакли продаются на аншлаг», — отмечает начальник отдела организации зрителей Краснодарского театра драмы имени Горького Екатерина Селиванова.

Иначе обстоит ситуация в независимом краснодарском «Одном театре» — по словам сооснователя и актера Алексея Мосолова, спрос упал примерно на 20%.

«Новости о мобилизации сказываются на спросе, был резкий спад продаж. Потом, когда адаптируются люди, спрос не восстанавливается», — подчеркивает Мосолов.

При этом большую роль в увеличении спроса сыграла «Пушкинская карта». Это отмечают как в Краснодарском театре драмы и «Одном театре», так и в Ростовском музыкальном театре. Только за октябрь музтеатр по «Пушкинской карте» посетили порядка 3 тыс. молодых людей.

«Карта работает чуть больше года, и действительно, совершенно новые молодые лица мы видим в нашем зале. И они зачастую идут не на развлекательные программы — концерты, мюзиклы, а очень серьезные жанры: и классический балет, и классическая опера. Например, на прошлой неделе была «Хованщина», до этого «Травиата», «Севильский цирюльник». Я волновалась, что им станет неинтересно, и они уйдут, но это не так. Мы видим в финале, что они аплодируют с абсолютно восторженными лицами», — отмечает Наталья Самоходкина.

В «Одном театре» к «Пушкинской карте» подключены не все спектакли. Тем не менее это не стало проблемой — на участвующие в программе постановки наблюдается увеличение спроса.

«На «Пушкинскую карту» идут, есть спрос, продажи на эти спектакли выросли примерно на 25%», — сообщил Алексей Мосолов.

Большинство посетителей опрошенных театров предпочитают бронировать билеты заранее. В краснодарском «Одном театре» всего около 20% посетителей покупают билеты в день спектакля или непосредственно перед ним, отмечает Алексей Мосолов. В Краснодарском театре драмы большая часть брони приходится на групповые школьные заявки. В частном порядке зрители приобретают билеты на сайте театра. Похожая ситуация в ростовском музтеатре.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов

Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»