Ростов-на-Дону, 01 дек 2023, 07:41

Вернуть Новый год: почему на Юге кратно вырос спрос на корпоративы

Бронирование ресторанов Юга России к Новому году увеличилось до 300%, средний чек вырос на 10% — 30%, сообщают игроки рынка. По их мнению, в 2023 году спрос восстановился до уровня 2021 года и даже обогнал его
Читать в полной версии
Фото: unsplash.com

Рост бронирований корпоративов на новогодние праздники в ресторанах ЮФО на декабрь 2023 года вырос от 30% до 300% по сравнению с декабрем 2022 года. Об этом РБК Краснодар сообщили игроки ресторанной индустрии Юга России.

Напомним, в 2022 году спрос на бронирование корпоративов перед Новым годом упал более чем на 30%, выручка ресторанов сократилась на 40%. Причиной такого падения эксперты и рестораторы называли сокращение потока клиентов на фоне объявления частичной мобилизации.

До этого в течении двух лет заведения общепита не работали из-за коронавирусной инфекции. Было закрыто до 20% кафе и ресторанов по всей России, введено множество ограничений на проведение массовых мероприятий, корпоративов в том числе.

В декабре 2023 года спрос на бронирование новогодних корпоративов увеличился, фиксируют игроки рынка. Спрос в краснодарском ресторане Villa Verde, например, вырос вдвое.

«Я не знаю причин, но в этом году запрос на бронирование корпоративов в два раза выше, чем год назад», — поделился управляющий и шеф-повар Villa Verde Иван Мандрик.

В другом краснодарском ресторане Caesar palace также подтвердили высокий уровень спроса на корпоративы — рост оценивают в 90%. В ресторане «Диамант» отметили увеличение на 20%. В сочинском Baikal Bar&Restauran фиксируют положительную динамику в 30-40%, рассказала  руководитель заведения Марина Карелина.

«Гораздо активнее, чем в прошлом году бронируют и вносят предоплату. Много запросов на новогоднюю ночь. В этом году ситуация намного лучше и стабильнее, чем раньше», — сказала она.

Около 30% составил рост числа бронирований в ресторанах сети Family Group в Краснодаре и Сочи.

«Спрос заметно увеличился по сравнению с прошлым годом, число бронирований в ресторанах сети Family Group в Москве, Краснодаре и Сочи выросло на 30% по сравнению с прошлым годом. Так, ресторан LuckyDze в Сочи забронирован на 90%, почти все дни выкуплены в краснодарском ресторане «Южанин». Если сравнивать с 2021 годом, то безусловно, 2022 был годом неопределенности, бизнес сокращал расходы на корпоративные праздники в первую очередь. Сейчас спрос восстановился до уровня 2021 года и даже обогнал его на 10-12%. Мы ожидаем увеличение показателей как минимум до 45%, основное число бронирований приходится на середину декабря», — прокомментировал директор по развитию ресторанного холдинга Family Garden Александр Кроитор.

На 5-10% вырос спрос на корпоративы ресторанов курорта «Роза Хутор».

«В пандемийный 2021 год у нас не было запросов на проведение корпоративных мероприятий, в 2022 году ситуация улучшилась, запросов стало больше. В этом году мы наблюдаем повышение спроса на проведение мероприятий в декабре на 5-10%», — прокомментировал заместитель генерального директора по маркетингу и продажам курорта «Роза Хутор» Рушан Сабиров.

Наибольшую динамику отмечают в «Гранд Ростов Хаятт Ридженси» - там число новогодних корпоративов увеличилось на 300% по сравнению с прошлым годом.

Растет не только спрос

Как отмечают рестораторы, опрошенные РБК Краснодар, средний чек в заведениях на декабрь 2023 года увеличился от 5% до 47%. Это связано с ростом стоимости продуктов, отмечают игроки рынка.

«Средний чек мы повысили процентов на 30 на корпоративы. Связано это с банальным подражанием всех продуктов особенно красного мяса, мяса птицы и рыбы. Причем сами продукты подорожали от 50% до 100%. Зато подешевел камчатский краб», — рассказал Иван Мандрик.

Средний чек на корпоративы в ресторане «Гранд Ростов Хаятт Ридженси» вырос на 47%, в ресторанах холдинга Family Garden — на 10%. По словам его представителя, в этом году гости чувствуют себя менее тревожно, поэтому готовы платить больше за праздник.

«Средний чек вырос на 10% за год. Если сравнивать с 2022 годом, наблюдается увеличение интереса к авторской кухне, расширенному меню на корпоративах, чего не было в прошлом году в декабре. Тогда настроение у гостей было настороженное» — прокомментировал Кроитор.

В ресторанах курорта «Красная Поляна» заявили о повышении цен на меню лишь в пределах инфляции — около 5%.

«По отношению к прошлому году рост стоимости небольшой — буквально 5%, в рамках покрытия инфляции. При этом мы неоднократно подчеркивали, что ценообразование на курорте «Красная Поляна» динамическое. Если сравнивать период к периоду, можно увидеть, что рост цен действительно минимальный», — рассказали в пресс-службе курорта.

В ресторанах курорта «Роза Хутор» средний чек вырос до 10%, сообщил Сабиров.

«Если говорить о среднем чеке на гостя корпоративного ивента, то в этом году он составляет около 5,5- 6 тыс. руб., что на 10% выше, чем в декабре прошлого года. Из трендов — если у клиента стоит задача сэкономить, то компании чаще сокращают развлекательную часть, стараясь сохранить высокий уровень питания и количество еды на человека», — заключил Рушан Сабиров.

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist