Ростов-на-Дону, 02 ноя 2015, 17:42

Донской регион оказался не готов к импортозамещению в fashion-индустрии

Дорогая валюта значительно увеличила спрос на отечественную одежду. Однако, по мнению экспертов, fashion-индустрия Дона пока не готова к импортозамещению из-за отсутствия взаимодействия между дизайнерами и фабриками.
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Как рассказали эксперты в рамках деловой программы международного форума текстильной промышленности Don Fashion, Ростовская область сегодня является локомотивом экономики РФ в области производства одежды. Доля донского региона в текстильной промышленности страны занимает 85%. При этом в Ростовской области как нельзя лучше видны проблемы, свойственные сегодня всей отрасли.

«Валютные колебания, которые мы наблюдаем с конца прошлого года, сделали всю одежду на российском рынке достаточно дорогой. Это обусловило увеличение конкурентоспособности отечественных предприятий и дизайнеров, которые ее производят, так как многие компании просто не смогли позволить себе закупать одежду за рубежом. Они обратились к местному рынку. Но само по себе это не поспособствовало росту оборотов ни у дизайнеров, ни у небольших швейных фабрик», - рассказала директор деловой программы Mercedes Fashion Week Дарья Ядерная.

По мнению эксперта, не дают рынку развиваться и заниматься импортозамещением старые проблемы, которые годами складывались в этой отрасли. Речь идет об отсутствии оборотных средств у малого и среднего бизнеса, поскольку согласно принятой на этом рынке схеме работы, оплата товара магазинами происходит после реализации товара. При этом из-за отсутствия оборотных средств малый бизнес не в состоянии ответить на рост спроса на его продукцию.

В целом  из-за сложившейся ситуации с нехваткой оборотных средств  легпром Ростовской области переживает сегодня не лучшие времена. Согласно статистике, только за первое полугодие 2015г. объемы производства в текстильной и швейной промышленности региона сократились на 73%.  В этой связи одной из проблем является и дефицит ткани из-за ее возросшей стоимости.

«Сегодня мы частично решаем эту проблему при помощи совместных закупок ткани. Здесь нам помогает Торгово-промышленная палата, которая собирает базу участников рынка, а мы в свою очередь создаем условия для коллективных заказов. Грубо говоря, компания размещает заявку на 10 метров синего бархата. К заказу присоединяется еще ряд компаний и частных дизайнеров, у которых есть потребность в синем бархате. Таким образом, коллективный заказ значительно удешевляет закупку», - отмечает Дарья Ядерная. Однако систему такой работы ухудшает недостаток информации об игроках малого и среднего бизнеса, которые работаю на этом рынке. «Доходит до смешного, когда эти фабрики представлены в соцсетях и больше нигде. Они не обращались в ТПП, не значатся в реестрах министерства. Серьезные партнеры просто не могут к ним обратиться», - добавляет Ядерная.

Однако самой серьезной проблемой, по мнению экспертов, является разобщенность участников рынка. Многие предприятия работают так, как они это делали еще в советское время, не привлекая к участию частных дизайнеров. Это существенно снижает их конкурентоспособность, поскольку потребитель уже привык к модной одежде. При снизившейся покупательской способности населения, рост продаж на таких фабриках не происходит даже благодаря ценовому преимуществу. В свою очередь в регионе работает масса дизайнеров, которые не могут получить заказ от фабрик, чтобы начать производство одежды в больших объемах, чем они это могут себе позволить оперируя только собственными средствами.

По мнению директора коммерческого представительства ОАО Брокерский дом «Открытие» в Ростове-на-Дону Игоря Захидова, чтобы сделать рынок Fashion-индустрии Ростовской области конкурентоспособным, необходимо наладить бизнес-коммуникации в этой отрасли.

«Нам нужно создавать профессиональную среду, но для этого нам не хватает экспертов, которые бы соединили звенья этой цепи и осуществляли бы поиск дизайнеров и производителей, готовых начать выпуск собственных торговых марок одежды. Эта система у нас только развивается, и пройдет еще немало времени, пока рынок, наконец, будет готов к импортозамещению в этой отрасли. Наша задача проработать эту цепочку», - считает Игорь Захидов.

При этом эксперты признают, что несмотря на все эти проблемы, кризисный период — благоприятное время для того, чтобы заявить о себе молодым дизайнерам и перспективным швейным фабрикам. Для этого нужно объединять усилия и использовать все инструменты для поддержки. В частности, по словам руководителя АНО «Центр поддержки экспорта» Юрия Щекатурина, с учетом падения рубля продукция российских производителей может быть интересной не только на внутреннем, но и на зарубежном рынках. Однако сегодня этим экспортным преимуществом могут пользоваться только такие крупные предприятия как «Глория Джинс».

«Ситуация непростая, в отрасли нет хороших старт-менеджеров. Большая проблема — это отсутствие у большинства местных игроков умения брендировать свою продукцию. Нам не хватает публичности, а для этого производителям и дизайнерам нужно как можно больше участвовать в различных отраслевых выставках, коллекциях».

По данным правительства региона, в Ростовской области насчитывается 354 действующих предприятий в текстильном и швейном производстве и 79 в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви. Среди предприятий, относящихся к текстильному и швейному производству Ростовской области, ведущим является ЗАО «Корпорация Глория Джинс». К крупным производителям так же относятся: ОАО «Донецкая мануфактура М», ЗАО «Дон-Текс», ГК «Элис», ЗАО РПКФ «Виктория» и др.

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
ФНС взыщет ущерб за налоговые преступления бизнеса с физлиц. В чем суть
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком