Ростов-на-Дону, 02 дек 2015, 17:19

Онлайн-сервис Uber потеснит диспетчерские службы такси Ростова

Онлайн-сервис заказа такси Uber запустился в Ростове. Компания работает в массовом сегменте и только по безналичному расчету. По мнению экспертов, из-за высокой конкуренции Uber вряд ли сможет занять большую долю рынка.
Читать в полной версии
Фото: http://commons.wikimedia.org

Американский Uber стал третьим онлайн-сервисом вызова такси, который за короткий период начал работу в Ростове. В этом году на донской рынок уже вышли агрегатор от «Яндекса» и израильская компания Gett. Как рассказала агентству директор по региональному развитию Uber в России Ирина Рейдер, компания будет представлена на ростовском рынке только в массовом сегменте под брендом UberX и намерена предоставлять услуги на автомобилях комфорт-класса (Ford Focus и Hyundai Solaris). Собственного автопарка Uber не имеет и работает с водителями исключительно по партнерским соглашениям. По словам Рейдер, партнерами компании являются небольшие ООО и ИП, при этом Uber заинтересован в сотрудничестве и с местными таксопарками. 

Как отметила Ирина Рейдер, сегодня компания не ставит для себя конкретных целевых показателей по развитию в Ростове, а старается сосредоточиться на сервисе для клиентов. При этом раскрутка бренда будет вестись в основном за счет реферальной программы (увеличении аудитории за счет рекомендаций от пользователей). Отличительной особенностью Uber является безналичная оплата проезда и отсутствие колл-центра. Вызов такси и любые замечания и отзывы со стороны клиентов осуществляются исключительно через онлайн-приложение.

Как рассказала менеджер по коммуникациям Uber Евгения Шипова, отсутствие колл-центра позволяет снижать издержки сервиса и тем самым предлагать конкурентную стоимость поездки. Сегодня она рассчитывается исходя из трех показателей: подача автомобиля - 59 руб., а также стоимость минуты и километра — по 4 руб. соответственно.

«Обычно людей смущает, что у нас нет телефона, куда можно позвонить, однако именно отсутствие колл-центра является одним из способов снижения стоимости поездки. Один звонок в колл-центр в зависимости от региона может стоить от 8 до 20 руб. Это достаточно существенная статья расходов, которая нам не нужна, потому что все процессы в нашем сервисе можно отследить онлайн», - отметила Шипова.

Как прокомментировал агентству аналитик PriceGuide Андрей Катонов, такой подход вполне может оттянуть значительную часть клиентов у "традиционных" колл-центров по заказу такси, которые сегодня контролируют большую часть рынка Ростова. При этом, по его мнению, из-за высокой конкуренции компания вряд ли сможет занять большую долю рынка. 

«Сегодня конкуренция на рынке все больше скатывается к демпингу. Снижение стоимости за счет избавления от части расходов может привлечь клиентов, особенно это касается молодых людей, который умеют работать с подобными интернет-приложениями. Однако исключительно безналичный расчет существенно снижает аудиторию. В совокупности сервисы Uber, Gett и «Яндекс» смогут занять не более 40% рынка Ростова», - считает Катонов.

В целом, как рассказывал ранее руководитель НП «Объединение таксомоторных перевозчиков Ростовской области» Сергей Карпенко, сегодня до 80% перевозок такси в Ростове-на-Дону приходятся на частных водителей, с которыми работают диспетчерские службы. При этом легальные таксопарки, которые закладывают в свои расходы обслуживание автопарка, не выдерживают конкуренции с их "теневым рынком" и закрываются. В частности, за последние 2 года количество легальных служб такси в донской столице сократилось более чем в 2 раза. 

Сами представители онлайн-сервисов считают, что их бизнес способен упорядочить сферу услуг такси в отличие от диспетчерских служб. Как рассказывал ранее ИА «​РБК-ЮГ» генеральный директор Gett в России Виталий Крылов, онлайн-сервисы работают только с теми партнерами, которые имеют лицензию такси.  «Таксисты все охотнее и чаще приобретают лицензию. Наличие лицензии позволяет работать с такими сервисами, как наш. Это обязательное условие работы. Лицензия сегодня превратилась во входной билет на рынок мобильных сервисов по вызову такси, и если водители хотят гарантированно получать заказы и зарабатывать больше, они должны выполнить это требование», - комментировал Крылов.

Uber – международная технологическая компания, разрабатывающая мобильные сервисы по вызову автомобилей с персональным водителем. Работает в 330 городах в 60 странах мира. В России Uber начала работу в 2013г. Ростов стал шестым городом РФ после Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Новосибирска, в котором начала работать Uber.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии