Ростов-на-Дону, 03 апр 2015, 15:54

Запуск круизного сообщения между РО и Крымом может сорваться из-за обмеления Дона

Идея властей Ростовской области запустить круизное сообщение между регионом и Республикой Крым может остаться нереализованной. Причина - в обмелении реки Дон.
Читать в полной версии
Фото: wikipedia.org

Как стало известно в ходе заседания межведомственного координационного совета по туризму, проект развития круизного сообщения между Ростовской областью и Крымом, который по замыслу донских властей должен был подстегнуть развитие туризма в регионе, оказался трудноосуществимым, т.к. его реализация потребовала крупных финансовых вложений. Дело в том, что из-за низкого уровня воды в реке Дон существующие суда не могут беспрепятственно идти по маршруту. Решить проблему можно несколькими способами: либо углубить дно реки, либо купить новые "приспособленные" суда.

«Самое недорогое решение проблемы - углубление дна хотя бы на 30 сантиметров. Тогда можно не строить специализированные суда, а привлекать на этот маршрут уже существующие», - отметил генеральный директор центра «Ростэкс» Сергей Некрасов.

При этом, как рассказали представители туристического бизнеса Ростовской области, обмеление реки Дон является проблемой не только для нового проекта, но и для существующих внутренних туристических маршрутов.

По словам генерального директора ОАО «Донинтурфлот» Геннадия Черкашина, из-за низкого уровня воды, осенью 2014г. компания была вынуждена отменить все запланированные рейсы. При этом по прогнозам экспертов, в этом году навигация начнется позже запланированного срока - примерно во второй половине мая. В результате компания понесет как финансовые, так и репутационные убытки. «Ситуация осложняется тем, что Цимлянское водохранилище из-за недостаточного уровня воды также не обеспечивает гарантированное прохождение судов», - сообщил Черкашин.

По словам начальника управления транспорта Министерства транспорта РО Сергея Соколова, дноуглубление реки -нерациональное решение сложившейся проблемы.

«Сколько бы мы не копали, воды больше не станет. Дноуглубление нерационально, и так мы ничего не добьемся. На сегодняшний день в Ростове создан координационный совет, который решает эту проблему», - отметил Соколов.

Другим фактором, препятствующим развитию водного туризма в регионе, представители бизнеса назвали проблему отсутствия пассажирских портов в некоторых привлекательных территориях Ростовской области.

«Таганрог, Азов, станица Романовская - отличные туристические объекты, но подойти к их причалам, в принципе, невозможно. В Таганроге нет пассажирского причала. Туристическое судно приходит на грузовой, а это неудобно, поэтому мы закрыли эти рейсы. Пассажирский причал порта Азов не имеет арендатора, подойти туда также невозможно», - отметил генеральный директор компании «Инфофлот» Александр Сахаров.

Заместитель губернатора ростовской области Михаил Чернышев для решения указанных проблем предложил привлечь бизнес в специальную рабочую группу для решения существующих проблем в водном туризме.

Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали