Ростов-на-Дону, 03 апр 2017, 12:13

Инфраструктура или выставки: эксперты оценили туристский потенциал Дона

По мнению экспертов, в Ростовской области пока нет «туристического продукта», который можно было бы представлять на международном уровне
Читать в полной версии
Фото: nautour.ru

Ростовская область намерена представить свой стенд на международной туристической выставке World Travel Market в Лондоне в 2017 г. Об этом рассказал заместитель главы региона Юрий Молодченко. Стоимость поездки делегации на выставку в Англию составляет 19 млн руб.

Ряд экспертов считает, что региону пока не с чем ехать на мероприятия подобного уровня. Об этом, в частности, заявил депутат Заксобрания Ростовской области Сергей Шамшура.

«Я не согласен с тем, что нам сейчас необходимо тратить 19 млн руб. на презентацию в Лондоне. У нас пока нет продукта, который мы могли бы там представить. Давайте дадим эти 19 млн руб. фестивалю ухи (фестиваль «Донская уха», ежегодно проходит в июле в Матвеево-Курганском районе области — прим. ред.), создадим там инфраструктуру, создадим хорошее мероприятие и потом поедем его презентовать», — пояснил Шамшура.

При этом, по словам депутата, Ростовской области необходимо ставить амбициозные планы в сфере туризма. «Нам нужно поставить себе план по приросту количества туристов на 10% в год и работать в этом направлении. Сейчас мы ставим себе план в 1–2%. Это не амбициозно», — уверен он.

Генеральный директор компании «Туристическо-коммерческая фирма «Рейна-Тур НТВ» Татьяна Нечепаева также не видит причин, по которым туристический потенциал региона сейчас стоило бы представлять на международной выставке.

«Поездка в Лондон, которая уже заложена в бюджете, не нужна бизнесу. Нам стоит привозить в Ростовскую область компании из других регионов, которым может быть интересен наш регион. Те компании, которые будут работать на въездной туризм в Ростовской области», — отметила эксперт.

Как пояснила Нечепаева, для развития туристсткой сферы необходимо менять  подход к вопросу и представителям муниципалитетов, которые рассматривают себя с точки зрения привлекательности для туристов. «Все муниципалитеты ждут денег из бюджета, но что-то можно делать без бюджетной помощи. У нас есть достойный продукт. И мы готовы поработать, чтобы привести его в соответствие и создать площадку для того, чтобы турфирмы посмотрели на въездной туризм», — уверена она.

По словам экспертов, помочь в продвижении туристической привлекательности Ростовской области может принятие регионального закона. Как сообщал РБК Юг, депутаты регионального заксобрания должны принять его до конца 2017 г.

«Есть задумка подготовить не только текст закона, но и сразу пакет подзаконных актов, которыми будут регулироваться все вопросы, связанные с поддержкой туристического бизнеса, с поддержкой муниципалитетом, которые занимаются повышением туристской привлекательности своих территорий. Мы понимаем, что подготовка такого всеобъемлющего пакета документов займет гораздо больше времени, но мы хотим проработать такие механизмы, которых пока нет в федеральном и областном законодательстве. Мы хотим их выстроить так, чтобы они начали работать непосредственно после того, как закон вступит в силу», —рассказывал спикер Заксобрания Ростовской области Александр Ищенко.

По данным Минэкономики РО, в настоящее время область принимает более 1 млн туристов в год. За период с 2010 по 2015гг. турпоток в регион вырос на 27%, численность иностранных туристов увеличилась на 8%.

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис