Ростов-на-Дону, 03 июл 2015, 14:03

В Ростовской области назвали отрасли с «критичной» импортозависимостью

В сельхозмашиностроении и станкостроении Ростовской области зависимость от импорта сегодня составляет 50-90% и является «критичной». В том числе и для обеспечения экономической безопасности государства.
Читать в полной версии
Фото: rusfakt.ru

По словам руководителя Регионального информационно-аналитического центра Ростовской области Рустама Абдулаева, эти отрасли признаны областным правительством приоритетными для развития импортозамещения. «Один из приоритетов – станкостроение. По этому направлению у нас самая большая импортозависимость (около 90%), которая является критичной в плане национальной безопасности. Второй приоритет — сельскохозяйственное машиностроение, где импортозависимость по тракторам для сельского хозяйства составляет 56,2%, по машинам для растениеводства – 89,5%», – рассказал Абдулаев.

Кроме того, по его словам, в перечень «критически важных» для импортозамещения отраслей вошли вертолетостроение, где зависимость от импорта сегодня составляет 24%, энергетическое машиностроение (20%) и металлургия.

Критическую ситуацию в названных направлениях предполагается изменить в ближайшие несколько лет. Так, по словам начальника управления промышленного регионального минромэнерго Андрея Фролова, станкостроительное предприятие в Азове «МТЕ-Ковосвит МАС» вошло в перечень проектов, претендующих на поддержку Фонда развития промышленности РФ.

«Сегодня станки уже выпускаются, освоено три модели, уже сформировано в Азове научно-конструкторское подразделение, которое будет заниматься разработкой станкостроительной техники. Инвестор ставит перед собой задачу за ближайшие три года довести уровень локализации до 70%, то есть там будут выпускаться на 70% отечественные станки», – рассказал Андрей Фролов.

Проблему импортозамещения по сельскохозяйственным тракторам позволит решить перенос в Ростовскую область части тракторного производства «Ростсельмаша» в Канаде (компания приобрела канадский завод Buhler VERSATILE в 2007г.). Как сообщалось ранее, процесс переноса займет около полутора лет, после чего локализация производства тракторов в регионе составит 67% (сегодня — не более 10%). "У этого решения две причины. Первая - девальвация рубля сделала производство в России несколько более дешёвым. Вторая - действие Программы правительства России, по которой крестьянам субсидируется 25% стоимости приобретаемой сельхозтехники. Под действие программы попадают только машины, произведённые в России. Эти два стимула и привели к решению перенести производство популярного на рынке СНГ трактора», – пояснил на своей странице в Facebook президент ЗАО «Новое Содружество» и ассоциации «Росагромаш» (в которые входит «Ростсельмаш) Константин Бабкин.

По его словам, в Ростове будет выпускаться одна модель трактора – Versatile 2375, мощностью 375 лошадиных сил. При этом Константин Бабкин отметил, что массового переноса производства сельхозтехники в России в ближайшее время ждать не стоит: «Я бы сказал, что эти два события - 25-процентная субсидия и подешевевший рубль - примерно уравняли условия производителей в России и в развитых странах. Перенос производства вышел из категории безумных проектов, однако стимулы пока слабы. Не думаю, что мы увидим массовый перенос производства сельхозтехники в Россию в ближайшее время. Кредиты стали ещё более дорогими, налоги не снизились, бумагооборот не упростился. Однако когда-то эти проблемы решены будут, в России рано или поздно появится разумная экономическая политика. Начнётся экономический расцвет, перенос производства будет массовым. Пока мечтаем и осторожно готовимся», – прокомментировал Константин Бабкин.

Как отметил Андрей Фролов, сегодня в Ростовской области уже реализуются или находятся в «высокой степени готовности» еще ряд «импортозамещающих» проектов в промышленности. «На «Атоммаше» завершаются испытания аппаратуры для нефтегазового комплекса, которая раньше на 100% поставлялась из Германии. Завод «Прибой» в Таганроге совместно с ЮФУ реализовал проект завода по производству пьезокерамики, который мы будем открывать уже в конце августа. Это уникальное для России предприятие, которое будет работать по технологиям, которые ранее не применялись», – отметил чиновник. Также, по его словам, сразу три проекта по выпуску комплектующих для электровозов будет реализовано на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ).

По мнению старшего аналитика «Альпари» Анны Бодровой, нынешняя ситуация на валютном рынке – слабый рубль и крепкий доллар – комфортна для программы импортозамещения. «При таких условиях продукция российского производства обладает большей конкурентоспособностью и представляет интерес на международном рынке. Предприятия Ростовской области по состоянию на конец июня 2015г. подали заявки в Фонд развития промышленности на получение средств для поддержки важнейших производственных проектов. Емкость фонда — более 20 млрд руб. Ростовский производственный бизнес претендует как минимум на 3,5 млрд, и у него есть хорошие шансы получить эти деньги», - констатировала Бодрова.

Pro
Банкротство в России стало удобной схемой для выхода иностранного бизнеса
Pro
Чем грозит Западу отказ России от поставок урана, титана и никеля
Pro
Принцип Парето устарел: как проложить компании кратчайший путь к деньгам
Pro
Как хакер из Северной Кореи обхитрил экспертов по IT-безопасности США
Pro
Купил на компанию в лизинг автомобиль для личного пользования. В чем риск
Pro
От Москвы до Казани: зачем стартапу нужно участие в региональных реестрах
Pro
Как не потерять связь со взрослыми детьми. И восстановить, если так вышло
Pro
Деньги делают человека счастливым, доказали ученые. Но есть нюанс