Ростов-на-Дону, 03 июл 2015, 16:25

МВА идет в регионы: МИРБИС запускает программу в Ростове

В Ростове-на-Дону стартует программа МВА МИРБИС. О востребованности бизнес-образования во время кризиса и особенностях региональных программ рассказывает декан Международной высшей школы бизнеса Елена Переверзева.
Читать в полной версии

– Еще несколько лет назад образование МВА было доступно только тем, кто был готов тратиться на дорогое зарубежное обучение или, как минимум, ехать за ним в столицу. Сегодня МВА активно входит в регионы. Насколько востребовано оно на юге России и, в частности, в Ростове?

– Востребованность бизнес-образования очень тесно связана с развитием бизнеса в регионе. Юг России – обширный, благодатный край, с динамично развивающимся бизнесом в различных отраслях. А растущему бизнесу нужны управленческие кадры, подготовленные на основе лучших современных программ и образовательных технологий, но знающие специфику развития региона. По опыту предыдущих лет, только на программу модульного формата в Бизнес-школу МИРБИС ежегодно приезжают 15-20 человек из ЮФО. Очевидно, если сделать образовательный формат более комфортным, желающих может быть больше.

– Понятно, что для региональных специалистов столичный ценник за образование великоват. Получается ли в регионах сохранить необходимый уровень преподавания при цене обучения, которая "подъемна" для региональных менеджеров?

– Мы стараемся держать адекватную стоимость программ, и для слушателей из регионов она составляет 510 тысяч рублей за всю двухлетнюю программу. Стоимость обучения в столичных школах бизнеса значительно выше. Эта разница обусловлена массой факторов, таких как наличие международных аккредитаций, другого типа программ, уровня преподавателей и т.п. По сути, это другой продукт – качественный, но и более дорогой. Такие программы нужны руководителям высшего звена средних и крупных компаний, для которых важно не только освоение базовых знаний и навыков управления, но и более широкий взгляд на развитие бизнеса, глубинное понимание процессов.

– Часто эффективность МВА оценивают по тому, насколько выпускникам удается повысить уровень своей зарплаты после прохождения курсов. Есть ли у вас подобный анализ?

–Такой анализ есть не только у нас, он входит в вопросы, по которым определяется рейтинг бизнес-школ. МИРБИС традиционно (за последние 2-3 года) в этой позиции занимает 1-2 места. – Насколько сегодня востребованы выпускники МВА? Есть ли статистика, какой процент открытых вакансий на рынке содержит требования по МВА на юге России?

– Мы постоянно мониторим рынок труда, более 50% вакансий на ТОП-позиции содержит требования по МВА, при этом специалисты со степенью МВА востребованы в различных сферах экономики.

– МВА в Ростове сейчас предлагают уже несколько вузов. Есть ли смысл выходить на рынок, который уже занят?

– По сути, конкуренция есть всегда и везде. Мы предлагаем другой продукт, другого ценового сегмента для соответствующей целевой аудитории и уверены, что он будет востребован.

– Какими преимуществами обладает обучающая программа МИРБИС? Что отличает ее от программ других вузов?

– Мы не предлагаем рынку курсы МВА для приобретения слушателями очередной «корочки» и мимолетной незначительной информации «на злобу дня». Программа MBA МИРБИС сочетает методы академического образования с современными бизнес-практиками, а система партнерских отношений со школами бизнеса по всему миру дает возможность слушателям МИРБИС пройти стажировки и получить британский диплом MBA в Москве. В дополнение к основному образованию слушателям предлагаются мастер-классы и бизнес-тренинги от известных финансистов, маркетологов, политиков, представители топ-менеджмента крупного бизнеса.

– Сегодня как никогда актуальны меры антикризисного управления. Обучают ли специалистов этому в рамках вашей учебной программы?

– Да, у нас есть такая программа, это одна из специализаций. Программа специализации «МВА - Антикризисный менеджмент» нацелена на подготовку антикризисных управляющих.

На каждом курсе слушатели поучают отдельные антикризисные технологии, в итоге на выходе они способны самостоятельно разработают антикризисную стратегию развития компании, программу реструктуризации бизнеса,а также план восстановления финансовой устойчивости, включающий в себя систему кризисных финансовых и нефинансовых индикаторов, сценарии развития ситуации и перечень мер по выходу из кризиса.  

Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Как продвигать частную школу в России
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы