Ростов-на-Дону, 03 авг 2016, 09:25

Кубанские товары заняли лидирующие позиции в магазинах Ростовской области

В магазинах донского региона значительно выросла доля местной продукции. Вместе с тем, по целому ряду ключевых позиций лидерами остаются кубанские поставщики
Читать в полной версии
Фото: atmagro.ru

Во II квартале 2016г.  донские производители нарастили долю своего присутствия в розничной торговой сети по 20 товарным группам (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Еще по 6 видам продукции их доля упала. Такие данные содержатся в исследовании департамента потребительского рынка Ростовской области.

Как рассказала директор департамента Ирина Теларова, представленность донских производителей в торговых сетях растет по ключевым продуктам потребления. В частности, в 2016г. доля региональной молочной продукции в местной рознице увеличилась на 1% — до 23,4%. Питьевое молоко выросло с 18,3 до 21%, а доля местных сыров — с 11% до 18,7%. Ростовское масло по отношению к 2015г. потеряло на полках магазинов региона 10% (до 25,5%), а творог — 8% (до 20%).

«Если говорить о географии, на местном рынке молочных продуктов преобладают товары из Краснодарского края. Ростовские производители занимают второе место. Импортная молочная продукция составляет всего 4%, из которых пятая часть приходится на сыры», — пояснила Теларова.

Краснодарский край занял лидирующие позиции в рознице Ростовской области и среди поставщиков рафинированного растительного масла (29,1%). Доля представленности донского масла составила 24%, увеличившись по сравнению с прошлым годом всего на 1%. Среди крупяной продукции местных производителей в магазинах Ростовской области обошли кубанский рис и пшеничная крупа. Донские товары в этой категории заняли только 15,2% и 28,6% соответственно, увеличив свою долю по отношению к 2015г. на 7%.

Продукция ростовских производителей занимает ведущую позицию в магазинах по представленности пшеничной муки первого сорта (71,2%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она выросла почти на 30%. При этом несколько видов донской крупяной продукции , лидирующей на местной рознице по своей представленности на полках, по сравнению с прошлым годом потеряли свою долю. На 6% снизился горох (до 76,7%), на 24,5% —  ячневая крупа (до 59,8%), почти на 3% —  манная крупа (до 87,5%) и на 16,8% пшено (до 69%).

Среди мясной продукции товары донского производства также заняли лидирующие позиции в местной рознице. Однако по сравнению с 2015г. эта цифра практически не изменилась (51,9%, против 51,2%). На втором месте среди поставщиков оказались кубанские производители. По словам Теларовой, более половины реализуемых товаров приходится на донские колбасы и мясные изделия, а также мясо говядины. Доля охлажденных и замороженных кур в магазинах региона не превышает и 15%. По этой позиции регион вновь обошла Кубань.

Согласно исследованию департамента потребительского рынка, существенный рост показала рыбная продукция Ростовской области. Так, в местной рознице доля живой и охлажденной донской рыбы составила 22,6% (12,9 % годом ранее), а доля замороженной рыбы увеличилась в пять раз — с 2 до 10%. Среди регионов, поставляющих в торговые сети Ростовской области замороженную и консервированную рыбную продукцию, лидерами стали Астраханская область и Краснодарский край.

Довольно низкой остается представленность местной овощной продукции. Доля донского картофеля в рознице составила только 8,5%, лука 19%, капусты 9%, моркови 14,2%, огурцов свежих 12,4%, томатов свежих 9%. По сравнению с прошлым годом позиции донских производителей в этих категориях практически не изменились. Одним из лидеров по поставкам вновь оказался Краснодарский рай.

Ирина Теларова объясняет такое положение сезонным фактором и «пока еще плохо развитой логистикой». В регионе отмечается дефицит складов, рассчитанных на длительное хранение овощей.

«Продвижение донской продукции по-прежнему актуально как в федеральных, так и в региональных сетях. В целом исследование говорит о положительных результатах нашей совместной работы по увеличению присутствия доли донской продукции на полках магазинов, которую мы активно ведем на протяжении последних двух лет», — отметила Ирина Теларова.

Не последнюю роль на позиции местной продукции в торговых сетях оказало введение продовольственного эмбарго по отношению к ряду стран Европы, признает глава департамента

Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию