"Аэрофлот" нацелился на южный хаб
«Для «Аэрофлота» базовым является аэропорт "Шереметьево", поэтому самостоятельно он вряд ли пойдет в хаб. В то же время «Донавиа» давно работает в Ростове и является базовым авиаперевозчиком действующего в городе ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», - пояснили ИА «РБК-Ростов» в пресс-службе "Донавиа".
Сейчас парк «Донавиа» состоит из 10 действующих самолетов возрастом 6-7 лет и одного законсервированного. За последние 8-9 месяцев текущего года компания показала значительный рост пассажиропотока, перевезя 1,2 млн человек (на 37% больше, чем за аналогичный период прошлого года). При дальнейшем увеличении объемов авиаперевозок «Донавиа» рассматривает возможность увеличения числа самолетов и расширения маршрутной сети.
Причина такого роста — выход из строя международного аэропорта «Донецка» в связи с боевыми действиями на Украине, а также затянувшаяся реконструкция краснодарского аэропорта.
По версии генерального директора «Аэропортов регионов» Евгения Чудновского, благодаря этим двум обстоятельствам, значимость ростовского аэропорта повысилась. В компании также считают, что после капитального ремонта взлетно-посадочной полосы аэропорт сможет принимать Boing 737 и другие тяжелые самолеты. Кроме того, строительство в городе нового международного аэропорта позволит сделать Ростов крупнейшим транспортным узлом на юге России и Украины.
ОАО «Донавиа» (до 25.09.2009 года — «Аэрофлот-Дон») основано 30 марта .2000г., входит в группу компаний «Аэрофлот». Является крупнейшей авиакомпанией юга России, выполняет рейсы из аэропортов Ростова-на-Дону, Москвы, Минеральных Вод, Сочи, Краснодара в города России и зарубежные страны. В парке воздушных судов «Донавиа» 10 самолётов Airbus A319 и один Boeing 737-400.
Аэропортовый комплекс "Южный" включен в федеральную программу подготовки к ЧМ-2018. Согласно проекту аэропорт возведут недалеко от станицы Грушевской Аксайского района, в 29 км от Ростова. Инвестиции в проект оцениваются в 30 млрд руб.