Ростов-на-Дону, 03 ноя 2017, 15:44

Мне бы в небо: ФАС не видит причин для роста цен на билеты из «Платова»

ФАС утвердила тарифы на услуги в аэропорту «Платов». Пока размеры тарифов, утвержденные для новой аэрогавани не сообщаются
Читать в полной версии
Фото: Станислав Ключко

В Федеральной антимонопольной службе не видят причин для резкого роста цен на авиабилеты из «Платова». В пресс-службе ведомства отметили, что заявка, изначально поступившая от аэропорта, была существенно оптимизирована, что снизит нагрузку на авиакомпании.

«Роста цен на билет по направлению в город Ростов-на-Дону после установления новых тарифов не ожидается, так как на этом направлении цены формируются в условиях конкурентного рынка. Однако, в случае выявления злоупотреблений со стороны авиакомпаний и необоснованного роста цен, служба применит методы антимонопольного реагирования», — говорится в сообщении ФАС.

Как сообщал ранее РБК, в предварительном проекте решения ФАС тарифы для нового ростовского аэропорта «Платов» оказались выше, чем для других аэропортов юга России. В связи с этим опрошенные изданием эксперты убеждены, что это авиабилеты могут оказаться намного дороже, чем в действующем аэропорту Ростова-на-Дону.

Как рассказал РБК Юг информированный источник, возможный высокий уровень тарифов в «Платове» не оказал бы существенного влияния на цены на авиабилеты, поскольку в «Аэропортах регионов» заранее учитывали все экономические составляющие проекта.

«„Аэропорты регионов“ учитывали все возможные риски при планировании и реализации проекта, в том числе и возможный высокий уровень тарифов для перевозчиков. Они бы не стали притворять в жизнь столь масштабный проект, если бы величина тарифов несла в себе существенную угрозу не только для своего базового перевозчика, но и для „Аэропортов регионов“», — отметил источник.

По словам министра транспорта Ростовской области Андрея Иванова, реализация «Платова» и начало авиаперевозок из нового аэропортового комплекса находятся под пристальным вниманием. В случае необходимости региональные власти окажут всестороннюю поддержку, хоть и не связанную напрямую с тарифами.

«Это очень важный транспортный объект и наверняка первое время мы будем решать некоторые возникающие проблемы. Мы на всех этапах находились и находимся в диалоге со всеми связанными с его реализацией структурами, в случае необходимости будем садиться за стол переговоров. Отмечу, что „Азимуту“, базовому перевозчику „Платова“, министерство транспорта и правительство Ростовской области готово оказывать поддержку и планирует это делать в дальнейшем», — отметил Иванов.

Вместе с тем, министр транспорта подчеркнул, что поддержка не связана с конкретным проектом решения ФАС. Решение об ее оказании было принято задолго до этого. В связи с чем речи о субсидировании тарифов не идет. В пресс центре авиакомпании «Азимут» не ответили на запрос РБК Юг о возможном росте цен на авиабилеты.

Новый международный аэропорт «Платов» построен в Аксайском районе, в 30 км от Ростова, сейчас завершается подготовка транспортной и иной инфраструктуры. «Платов» заменит существующий аэропорт, который будет выведен из эксплуатации, а на его месте появится новый жилой район. Строительство аэропортового комплекса ведется на основе государственно-частного партнерства в рамках подготовки и проведения ЧМ-2018, а также целевых программ: «Воздушный транспорт» и «Развитие транспортной системы России».

Базовым авиаперевозчиком аэропорта «Платов» является авиакомпания «Азимут» — с декабря 2017 года она сменит базирование на аэропорт «Платов». Маршрутная сеть авиакомпании будет включать рейсы из Ростова-на-Дону и Краснодара в другие регионы России.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват