Ростов-на-Дону, 03 дек 2014, 16:53

На юге РФ образовалась рекордная за последние годы просрочка по кредитам населению

Объем просроченной задолженности населения перед банками в Краснодарском крае и Ростовской области за январь-октябрь 2014г. вырос до рекордно высоких за последние несколько лет показателей. По данным коллекторского агентства «Секвойя кредит консолидейшн», на Кубани объем просчроки превысил 24,9 млрд руб. (рост на 74,3% с начала года), в Ростовской области - 18,25 млрд руб. (рост - 54,6%).
Читать в полной версии
Фото: ibp-spb.ru

«Резкий рост просроченной задолженности в данном сегменте можно объяснить рядом объективных причин. В первую очередь, нельзя не принимать во внимание макроэкономическую ситуацию в стране – рост инфляции, рост безработицы, снижение объемов реально располагаемых доходов населения, в связи с чем у заемщиков больше средств уходит на оплату товаров первой необходимости и, соответственно, меньше на оплату ранее взятых кредитов», - говорит президент агентства Елена Докучаева.

Ухудшение платежеспособности населения, по словам Докучаевой, подтверждается сроком выхода на просрочку. Заемщики стали допускать первую просрочку платежа по кредиту в два раза раньше, чем это было полтора года назад. Если в начале 2013г. первый неплатеж по кредиту происходил в среднем через 8,5 месяцев, то к началу 2014г. этот срок сократился до 7 месяцев, а к концу года — уже до 4,5 месяцев. Более 65% должников основной причиной пропуска платежа по кредиту называют финансовые проблемы временного характера.

В банках традиционно сообщают, что стараются урегулировать проблемную задолженность без обращения в суд и привлечения коллекторов. "Банку, безусловно, выгоднее урегулировать проблемную ситуацию с клиентом самостоятельно и не тратить время и деньги на длительные процедуры взыскания, судебную пошлину или комиссию коллекторскому агентству. В работу коллекторам передаются кредиты уже с достаточно длительным сроком просрочки - как правило, более 5 платежей. В основном это небольшие (по размеру задолженности) необеспеченные кредиты», - рассказала заместитель управляющего региональным операционным офисом «Ростовский» ВТБ24 Татьяна Марченко.

По словам Марченко, помимо работы над качеством формирования портфеля ВТБ24 усиливает направление сбора проблемных долгов. «Речь идет как о наборе персонала, так и о развитии инструментов взыскания, совершенствовании технологий сбора и программ реструктуризации», - рассказала Татьяна Марченко.

Коллекторское агентство также фиксирует рост числа просроченных долгов на одного заемщика в 2014г. В среднем по Краснодарскому краю и Ростовской области один должник имеет 2-3 проблемных кредита. Это, вероятней всего, свидетельствует о том, что проблемные заемщики берут новые кредиты в банках, чтобы рассчитаться по старым долгам.

«Если макроэкономические условия будут такими же, как в 2008–2010 годах, то через год можно ожидать улучшения положения заемщиков. Если же геополитическая напряженность отразится на экономической ситуации в стране, то надо ждать дальнейшего ухудшения. Хочется надеяться, что платежеспособность останется на нынешнем уровне, а если и снизится, то не больше чем на 10%», - резюмирует Елена Докучаева.

При этом ситуация с просрочкой по корпоративным кредитам, в отличие от кредитов физлицам, по заявлениям банкиров, остается благоприятной. Как рассказал управляющий Краснодарским отделением Сбербанка России Анатолий Песенников, на платежеспособности региональных компаний текущая экономическая ситуация в стране пока не отразилась. «Какого-либо массового дефолта компаний мы не наблюдаем. Задолженность по кредитам юрлиц не растет», - отметил Песенников.

Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии