Ростов-на-Дону, 04 фев 2015, 20:37

Проблемы НЭВЗа обсудят в Москве представители Минпрома РФ, РЖД и "Трансмашхолдинга"

Судьбу НЭВЗа, оставшегося без заказов РЖД и в связи с этим планирующего приостановить свою работу, обсудят на совещании в Москве с участием представителей Минпрома РФ, РЖД и "Трансмашхолдинга", куда входит завод.
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Как поясняют в пресс-службе Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ), совещание состоится в ближайшее время. Пока что региональное минпромэнерго договорилось с работающими в области банками о финансировании деятельности предприятия.

Как следует из сообщения регионального правительства, сегодня состоялась встреча министра промышленности Ростовской области с коллективом НЭВЗа. В пресс-службе также добавили, что ситуация на предприятии находится под личным контролем губернатора области.

По данным источника, знакомого с ситуацией, переговоры в Москве будут касаться в том числе обсуждения предоплаты РЖД за заказы 2015 года, что позволит заводу проработать еще некоторое время.

По мнению генерального директора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, причина проблем новочеркасского завода кроется в том числе в стратегических просчетах руководства «Трансмашхолдинга». «Такие предприятия переживают не первый кризис и каждый раз они оказываются к нему не готовы. Вместо того, чтобы диверсифицировать свой бизнес (например, начать выпускать генераторы для Крыма), они надеялись на заказы монополиста. Сейчас очевидно, что заказов не будет: дорога сворачивает минимум на 10% свою инвестиционную программу», - отметил эксперт.

Напомним, НЭВЗ планировал с феврале текущего года приостановить свою работу в связи с отсутствием заказов основного потребителя его продукции — РЖД.

«У нас был годичный контракт на поставку 334 секций для ОАО "РЖД", которое является основным нашим партнером. Это большая часть производственного плана на текущий год. Однако из-за экономических проблем и роста ставок по кредитам на РЖД приостановили закупку секций», - рассказывала ранее агентству сотрудница пресс-службы предприятия.

На днях газета "Ведомости" написала о том, что завод может сократить не менее 5 тыс. сотрудников.

Аналогичная ситуация сложилась и на входящем в "Трансмашхолдинг" "Тверском вагоностроительном заводе". Кроме того, 3 февраля стало известно о том, что РЖД планирует выйти из состава акционеров холдинга.

Примечательно, что согласно ранее заявленным РЖД планам по обновлению тягового подвижного состава, до 2030 года железнодорожники планировали закупить более 22,3 тыс. локомотивов, прежде всего у НЭВЗа.

ОАО "ПО НЭВЗ" – крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. Основано в 1932г. Завод расположен в городе Новочеркасске Ростовской области. В 2003г. НЭВЗ вошел в состав ЗАО "Трансмашхолдинг". Около 80% эксплуатируемых в России электровозов (около 16 тыс.) выпущено на новочеркасском заводе. По данным СПАРК, прибыль предприятия по итогам 6 мес. 2014г. составила 3,528 млрд руб.

Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек