Ростов-на-Дону, 04 июл 2018, 15:30

Сидим дома: почувствуют ли донские туристы сбой в работе «Натали Турс»

В связи со сложностями, произошедшими в компании, эксперт прогнозирует повышение стоимости туров с Юга России в Арабские Эмираты на 10-15%
Читать в полной версии
Фото: Алексей Литвинов

Туристическая компания «Натали Турс» объявила об аннулировании заказов и услуг на период с 4 июля по 30 сентября 2018 года. В беседе с РБК глава компании Владимир Воробьев рассказал о том, что туроператор пока не приостанавливает свою деятельность. Руководство «Натали Турс» обсуждает схему возврата средств клиентам.

Как рассказала РБК Ростов директор регионального офиса туристической компании Елена Кугарьянц, на данный момент неизвестно, сколько туров в Ростовской области будет аннулировано.

«Мы получили информацию не так давно и пока не считали, сколько туров было продано, но совершенно точно, что они были и в Ростове, и в Краснодаре. Средства за приобретенные туры будут возвращены клиентам, надеюсь, что в сентябре мы сможем продолжить работу», — отметила она.

Ранее Владимир Воробьев в интервью каналу РБК заявил о том, что проблемы, возникшие в работе туроператора, могут быть связаны как с деятельностью зарубежных партнеров, так и с успехами сборной России на чемпионате мира по футболу, который сейчас проходит в стране.

«Мы стали замечать падение продаж, начиная с середины апреля, в первую очередь это коснулось европейских направлений — там, где у нас и стали возникать проблемы. Проблемы с продажами и с ликвидностью в компании обострились после начала чемпионата мира по футболу, когда успехи российской сборной стали приводить к тому, что большее количество россиян предпочитало оставаться в России, и по нашей оценке и по оценке наших коллег дополнительное падение продаж составило более 40%», — пояснил Воробьев.

Еще одной причиной он назвал курс рубля. «Вы знаете, рубль стабильно дешевый, и это, конечно, не благоприятствует выездному потоку из России», — уточнил он.

Как рассказал РБК Ростов генеральный директор туристической компании «Розовый слон» Алексан Мкртчян, сложности в «Натали Турс» скорее всего не затронут жителей Ростовской области и Юга России.

«Компания «Натали Турс» — это старейший игрок рынка. Они начинали с туров в Испанию, последние 2-3 года переквалифицировались на Арабские Эмираты. Если брать Юг России, то здесь Эмираты — чисто зимний продукт, поэтому неприятности в компании затронут минимальное число клиентов. В основном пострадают жители Московского региона, откуда летают самолеты в Европу», — пояснил он.

По словам Мкртчяна, с временным уходом «Натали Турс» на южном туристическом рынке исчезнет «недорогой и качественный продукт по Эмиратам».

«Найти замену предложению, которое было, будет трудно, но будем искать. Операторы приходят и уходят, а туристы хотят отдыхать всегда. Общий ценник на туры в Эмираты, скорее всего, может подняться на 10-15%», — добавил эксперт.

По данным Федерального реестра туроператоров, ООО «Агентство путешествий «Натали» (торговая марка — «Натали Турс») отправило за границу в 2017 году более 1,8 тыс. туристов. Общая стоимость проданных за 2017 год туров за рубеж составила 90,4 млн руб. Также с 2017 года у «Натали Турс» действует еще одно юрлицо — ООО «Центр туризма «Согласие» (на его сайте выложена презентация, в которой говорится, что оно входит в группу «Натали Турс»). В реестре указано, что Центр туризма «Согласие» отправил за рубеж всего 16 туристов, общая стоимость проданных туров составила 519 тыс. руб.

Финансовая ответственность «Натали Турс» застрахована на 50 млн руб. в «Ингосстрахе», срок действия договора — до июня 2019 года. В августе текущего года вступает в силу второй договор страхования финансовой ответственности в той же страховой компании, также на 50 млн руб.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис