Ростов-на-Дону, 05 фев 2018, 15:26

После футбола: что даст ЧМ-2018 донскому винному туризму

Предстоящий Чемпионат мира по футболу сможет помочь развитию донского виноделия и энотуризма, считают опрошенные РБК Юг эксперты. Однако конкретные результаты можно будет оценить лишь после Мундиаля
Читать в полной версии
Фото: getbg.net

Между футбольными матчами и ресторанами

Чемпионат мира по футболу способен дать толчок развитию винного туризма в Ростовской области, считает представитель винодельческого хозяйства «Эльбузд» Владимир Гончаров. По его мнению, жители России и других стран приедут в Ростовскую область не только ради просмотра матчей, но и за новыми впечатлениями.

«Мы плотно работаем над этим вопросом с правительством Ростовской области. В первую очередь при разработке программы для туристов рассматривались те точки, в которые они смогут без особых проблем добраться. Мы находимся в 20 км от Ростова, поэтому „Эльбузд“ — это одно из мест, в которые футбольных болельщиков будут ориентировать приехать. Туристы пробудут на Дону не один день, в Ростове они посмотрят рестораны, а потом смогут поехать, например, к нам», — отметил Гончаров.

В то же время, руководитель винодельческого хозяйства «Вилла Звезда» Игорь Губин считает, что проведение матчей ЧМ-2018 в Ростове практически не отразится на развитии винного туризма в регионе или популяризации донских напитков, а даст лишь перспективы на будущее

«Я не думаю, что в экспорте после чемпионата нас ждет большой прорыв на иностранный рынок или мировая известность нашей продукции. В качестве популяризации для иностранных гостей или российских болельщиков ЧМ может дать лишь небольшой импульс. Конечно, мы готовимся к этому событию, разрабатываем винные маршруты, имеем договоренности на этот счет с турфирмами. Также подготовили этикетки на латинице, чтобы наш продукт смогли запомнить те, кто не знаком с кириллицей. Но каких то особых изменений в нашей сфере или значительного роста туристического потока мы не ждем», — рассказал РБК Ростов Губин.

Фото: brodude.ru

Руководитель «Вилла Звезда» также подчеркнул, что винный туризм  может быть интересен большому числу туристов, однако во время больших спортивных событий необходимы новые формы работы, которые бы не требовали поездок длинной в несколько десятков километров.

«Донские виноделы вместе с департаментом потребительского рынка сейчас занимаются разработкой т.н. „винной мили“ в Ростове. Все уже  знают „пивную милю“, когда человек идет из бара в бар и пробует различные сорта этого напитка от местных производителей. Сейчас формируется рабочая группа по созданию „винной мили“, в этом году планируется ее уже притворить в жизнь. Более точные сроки пока не могу назвать. Ясно одно — это очень перспективное направление, которое поможет действительно широко представить донские вина в т.ч. и на отечественном рынке», — добавил Губин.

Работа на перспективу

С гендиректором «Вилла Звезда» согласна и генеральный директор туристической компании «Рейна-Тур НТВ» Татьяна Нечепаева. По ее словам, опыт проведения игр Лиги Чемпионов с участием ФК «Ростов» говорит о том, что для иностранных болельщиков в центре внимания находится футбол, а все туристические возможности — лишь дополнение.

«Когда к нам приезжали „Бавария“ и „Манчестер“, мы видели, что болельщиков интересует сначала футбольный матч, а затем город, в который они приехали. Именно город, а не регион. Высокий спрос был на пешие прогулки, все хотели увидеть достопримечательности. Поездки в другой город во время ЧМ будут, скорее, единичными случаями, исключая Новочеркасск — традиционно популярный маршрут. Иностранные туристы в России мало чем отличаются от наших туристов за рубежом — они, как и мы, хотят увидеть самые известные места того города, в который они прибыли, и лишь некоторые путешествуют внутри региона», — отметила Нечепаева.

Фото: fc-rostov.ru

По ее словам, среди самых популярных запросов у иностранных туристов можно выделить три категории: проживание, питание и экскурсии в черте города.

«Их интересует город, а не как мы бы хотели — целый регион. По предварительным оценкам мы уже видим, что в приоритете автобусные и пешие экскурсии в Ростове и посещение ресторанов. Но не все так плохо, у этой медали есть и обратная сторона — визит в Ростов сможет пробудить интерес у иностранных и российских туристов поближе познакомиться с Доном. Все должно пройти на высшем уровне, тогда в дальнейшем они захотят к нам вернуться и познакомится с Ростовской областью поближе, не в рамках турнира. Иначе говоря, сейчас все мы работаем на перспективу», — резюмировала Нечепаева.

Ранее председатель комитета Законодательного Собрания региона по молодежной политике, спорту и туризму Екатерина Стенякина отмечала, что гастрономический и винный туризм станет одним из приоритетных направлений развития туристской деятельности в Ростовской области.

«Сегодня туризм в Ростовской области становится все более привлекательным, в том числе для бизнеса. В частности, наш регион имеет большой потенциал с точки зрения развития гастрономического и винного туризма. В законе о туристской деятельности, над которым сейчас работают депутаты, мы предлагаем прописать приоритетные виды туризма, которые должны пользоваться поддержкой. Одним из таких приоритетов станет эногастрономический туризм», — сказала Екатерина Стенякина.

Как сообщал РБК Ростов, на поддержку донских виноградарей в 2018 году планируют направить не менее 28,5 млн руб.

Ежегодно объем средств, выделяемых виноградарям, увеличивается — в 2016 году было выделено 22,5 млн руб., в 2017 году — почти 33 млн руб. В частности, в донском регионе действуют субсидии, которые предоставляются производителям на закладку виноградников и на уход за ними. Так, на закладку виноградника размер субсидии составляет 183,9 тыс. руб. на один гектар, на уход — 47,8 тыс. руб. за гектар.

Кроме того, для поддержки виноградарей и виноделов Ростовской области в 2015 году в регионе был создан винный кластер «Долина Дона». На сегодняшний день в рамках развития кластера реализуются три основных проекта — научно образовательный, предполагающий подготовку кадров для винодельческой отрасли, туристический, а также проект создания фирменной розничной сети «Вина Долины Дона».

Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Компания не готова к IPO: как это понять с помощью юридической проверки
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами