Ростов-на-Дону, 05 дек 2014, 12:00

В 2014г. позитивные новости о Северном Кавказе преобладали над негативными

В Пятигорске стартовал международный форум СМИ Северного Кавказа. Помимо российских, в нем принимают участие представители масс-медиа Армении, Азербайджана, Грузии, Южной Осетии и Абхазии. Задача мероприятия – объединить представителей СМИ Северного Кавказа в решении актуальных задач и проблем региона.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Как отметил директор Центра современной кавказской политики "Кавказ" Игорь Сопов, второй форум СМИ СКФО значительно расширил границы и тематику.

«Прошлогодний форум не имел такого внешнеполитического окраса, как этот. Для России в нынешнем году внешняя повестка стала гораздо важнее. Северный Кавказ здесь является не только территориальной пограничной зоной, но и зоной, где мы видим появление негативной информации из зарубежных средств массовой информации. В этом плане СКФО - некий информационный форпост России. Нам нужно общаться, обмениваться опытом и идеями. Потому что мы видим, что люди, живя в соседних республиках, очень мало знают друг о друге и жизни соседних территорий», - заявил Сопов. Кроме того, он отметил, что в этом году форум изменился не только количественно, но и качественно: три республики представляют три новых телевизионных проекта, по сути, информационный контент нового формата.

Портрет региона

Центр современной кавказской политики "Кавказ" (ЦСКП "Кавказ") провел исследование масс-медиа Северного Кавказа и впервые представил их на форуме СМИ СКФО в Пятигорске. Оказывается, СМИ внутри региона СКФО пишут о Кавказе гораздо лучше, чем думают сами его жители. Но в то же время медийное пространство внутри Кавказа оказалось гораздо позитивнее, чем те сообщения, которые исходят от СМИ, которые находятся за пределами СКФО.

Как рассказал руководитель исследовательских программ Центра современной кавказской политики Александр Серавин, за текущий год образ Северного Кавказа, сформированный СМИ разного уровня, стал позитивнее на 10 — 15%. Эксперты Центра взяли для исследования корреспонденцию основных федеральных и региональных информагентств, изучали не только газеты и интернет-издания, но и социальные сети. Оказалось, что более 50% статей и сообщений о регионе сегодня носят позитивный характер.

«Мы исследовали то, что ищут люди, живущие на Кавказе и вне его в поисковых системах и сравнили с тем, что выдается им в ответ. Любопытный факт - 89 % людей, которые интересуются новостями республик, это люди, не проживающие в СКФО», - прокомментировал Александр Серавин. По подсчетам экспертов Центра, в соцсетях внутри СКФО публикуется всего 17% негатива о Северном Кавказе, а извне - 40%.

«Нам еще долго придется освобождаться от негативного образа Северного Кавказа, который был создан за последние 10 лет, когда все, что было связано с этим регионом, целенаправленно сводилось к сообщениям о ЧС и происшествиях. Даже тот факт, что большинство фотографий для иллюстраций негатива по Северному Кавказу имеют срок давности 10 — 15-лет, говорит о сложившемся стереотипе, который идет извне», - сказал он.

Наигранный позитив

Тем не менее, по его словам, сегодня республики округа стали стабильно выдавать позитивные новости. Причем это не всегда зависит от действительного улучшения жизни, в некоторых случаях — от медийности главы региона. Так, например, Рамзан Кадыров бьет рекорды медийности благодаря соцсетям. Его суммарный МедиаИндекс равен 55 761,00 (11 тыс. 836 сообщений за год). Вслед за ним идет глава Ставрополья Владимир Владимиров - 12 096,32 (2,2 тыс. сообщений за год). Третьим в этом рейтинге стал глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров 8 905,48 (1,9 тыс.). Далее в этом списке глава Дагестана Абдулатипов, глава КЧР Темрезов, затем глава КБР Коков, и замыкает список глава Северной Осетии -Алании Мамсуров.

Также источником для позитивных новостей на Кавказе становятся активно развивающиеся экономические проекты. Например, развитие курортов Карачаево-Черкессии здорово повлияло на цитируемость новостей из республики в федеральных СМИ.

«С другой стороны, есть четко выраженная тенденция: СМИ региона формируют позитивный образ Северного Кавказа почти в два раза больше, чем сами жители региона, - рассказал руководитель направления интернет-исследований ЦСКП Валентин Бианки. - И одна из причин заключается в том, что первое место среди всех тематик, которые СМИ освещают, занимают мероприятия. В социальных сетях о них почти нет упоминаний. О чем это говорит? О том, что мероприятие провели, СМИ отписались, в целом позитивно, но жители его практически не заметили. Это не значит, что их не нужно проводить. Но конечной целью должно быть не количество мероприятий и участников, а более глубокий эффект, который можно было бы замерить и по социальным сетям тоже».

В этом плане, как отметил Бьянки, любопытно было бы отследить «выхлоп» данного форума СМИ.

«Можно сколько угодно нахваливать данный форум, но о результатах его мы узнаем чуть позже. Если мы не увидим большого потока публикаций о форуме СМИ СКФО в соцсетях, когда тут присутствуют несколько сотен журналистов, значит, он прошел не очень хорошо», - заключил Бьянки.

Второй форум СМИ Северного Кавказа проходит 3-5 декабря в Пятигорске. Участниками и гостями форума стали более 350 журналистов, редакторов, экспертов, представителей власти и бизнеса России и зарубежья. В программе мероприятия - проведение ряда мастер-классов, тематических конференций, подведение итогов конкурсов северокавказских журналистов.

ИА "РБК-Юг" выступает информационным партнером форума.

Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим