Ростов-на-Дону, 06 апр 2015, 15:58

Исследование: в ЮФО стоимость проводного интернета одна из самых высоких в РФ

В Южном федеральном округе (ЮФО) цена на фиксированный (проводной) интернет одна из самых высоких по сравнению с другими субъектами. По итогам февраля 2015г. она составила с среднем 400-450 руб. в месяц. Дороже только на Дальнем Востоке, сообщает пресс-служба Яндекса.
Читать в полной версии
Фото: broadcasting.ru

"Юг России занимает средние позиции по проникновению мобильного и фиксированного интернета. Тут недешёвый широкополосный доступ — дороже только на Дальнем Востоке, — а скорость при этом провайдеры предлагают невысокую. Зато цены на мобильный интернет чуть ниже среднего, а по включённым в стоимость пакетам трафика Юг России опережает другие регионы", — отметили в компании.

Тарифы на мобильный интернет в ЮФО начинаются от 300–350 руб. в месяц. Это близко к средним значениям по стране, отмечают в Яндексе.

В то же время, если сравнивать стоимость интернета с доходами населения, то доступность сети в ЮФО ниже среднего по России уровня. Менее доступен интернет, в пересчёте на среднюю зарплату, лишь жителям Северо-Кавказского федерального округа (и мобильный, и фиксированный) и крымчанам (мобильный).

Ростов-на-Дону, как и соседний Краснодар, по проникновению интернета занимает пятое место среди городов РФ с населением более 700 тыс. человек. В возрасте 12 лет и старше в сеть хотя бы раз в месяц выходят 730 тыс. человек в Ростове и 510 тыс. человек в Краснодаре - для обоих городов это 74% населения (по данным TNS Web Index на декабрь 2014). В среднем по ЮФО этот показатель составляет 60% (данные на осень 2014г.).

Каждый день интернетом пользуются 360 тыс. краснодарцев и 510 тыс. ростовчан.

По данным исследования, в донской столице растет число пользователей мобильного интернета. Всё больше жителей Ростова-на-Дону выходят в сеть со смартфонов и планшетов. По данным TNS Web Index, хотя бы раз в месяц это делают 49% ростовчан (в Краснодаре - 48%). Самое высокое проникновение мобильного интернета среди российских городов с населением более миллиона человек — в Москве. Там этот показатель составляет 57%.

В компании отмечают, что за прошлый год вырос интерес жителей юга страны к онлайн-покупкам. Со ссылкой на данные TNS Web Index , доля интернет-покупателей (среди совершеннолетних пользователей сети) в ЮФО в декабре 2014г. достигла 80%. Для сравнения, годом ранее эта она составляла 72%. Каждый второй активный онлайн-покупатель за последний год совершал хотя бы одну покупку в зарубежных интернет-магазинах. Чаще всего — в Китае.

Исследование провела компания Яндекс. В нем сравнивалось развитие интернета в разных регионах России. Для этого использовались данные сервисов Яндекс.Метрика, Яндекс.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам