Ростов-на-Дону, 06 июл 2016, 13:35

Ростовский аэропорт потерял 40% международного трафика

В 1-м полугодии 2016г. пассажиропоток ростовского аэропорта на зарубежных направлениях сократился на 40,5%. При этом спрос на внутрироссийские рейсы вырос на 13,1%
Читать в полной версии
Фото: rov.aero

Аэропорт Ростов-на-Дону в январе-июне 2016г. обслужил  137 тыс. 441 пассажира на зарубежных направлениях, это на 40,5% меньше по сравнению с 1-м полугодием прошлого года, сообщили в пресс-службе аэропорта.

«Наиболее существенное влияние на снижение пассажиропотока за границу оказало отмена чартерных рейсов в Турцию и Египет. Так, в первом полугодии 2015 года на курорты Анталии, Хургады и Шарм-эль-Шейха отправились 91 тыс. 429 туристов. Однако следует отметить возросший интерес ростовчан к Таиланду в зимний период, а также Испании, Тунису, Греции и Кипру в весенне-летнем сезоне», – прокомментировала представитель ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Ольга Ладейщикова.

По данным пресс-службы аэропорта, самыми популярными зарубежными направлениями в 1-м полугодии 2016г. стали Ереван, Стамбул, Прага, Ташкент и Тель-Авив – на долю этих направлений пришлось 50% пассажиров от общего международного трафика аэропорта.

На внутрироссийских рейсах объем пассажирских перевозок аэропорта вырос на 13,1%: за указанный период было обслужено 767 тыс. 857 пассажиров. Значительный прирост показало столичное направление – трафик в аэропорты Московского авиационного узла вырос на 14,8% и составил более 626 тыс. человек. Кроме Москвы, самыми востребованными российскими городами стали Санкт-Петербург, Симферополь, Екатеринбург и Сочи.

«Увеличение объемов внутрироссийского трафика достигнуто, в том числе, за счет развития межрегиональных авиаперевозок. Количество пассажиров, обслуженных на рейсах в Екатеринбург увеличилось в 6,5 раз, в Сочи – на 26,5%. В то же время наблюдается незначительное снижение объемов перевозок в Крым – в Симферополь перевезено 35 тыс. 936 пассажиров, что на 6,1% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – также рассказала Ольга Ладейщикова.

Рост внутреннего пассажиропотока не в состоянии компенсировать потери от сокращения зарубежного трафика, считает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» (АТО) Алексей Синицкий. «В российской практике, иностранные компании-перевозчики платят аэропорту существенно больше российских, а около 30% международных рейсов в целом по стране выполняется именно зарубежными перевозчиками. Поэтому потеря 40% международного трафика, безусловно, достаточно критична для любого аэропорта с точки зрения снижения доходов», – пояснил он РБК-Юг.

При этом, по мнению эксперта, рост внутреннего трафика также частично обусловлен сокращением прямых зарубежных вылетов – часть пассажиров теперь летят за границу через Москву. Снятие запрета на продажи туров в Турцию способно частично выровнять ситуацию, если авиакомпании сумеют достаточно быстро перестроить свои графики вылетов, добавил Алексей Синицкий.

Общий пассажиропоток аэропорта Ростова-на-Дону в первом полугодии 2016г. остался на уровне прошлогодних показателей (снижение на 0,5%). и составил 905 тыс. 298 человек. При этом общее количество вылетов увеличилось на 3,5%. Как отметили в пресс-службе аэропорта, это связано с расширением возможностей по обслуживанию типов воздушных судов за счет реконструкции взлетно-посадочной полосы. В первом полугодии полеты из аэропорта Ростова-на-Дону на регулярной основе выполняли 20 российских и иностранных авиакомпаний по 30 направлениям. 

Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла