Ростов-на-Дону, 06 дек 2019, 14:29

Структуры «Агроком» заявили о готовности выкупить старый аэропорт Ростова

Читать в полной версии
Фото: avia2.ru

Структуры, входящие в группу «Агроком» Ивана Саввиди заявили о готовности выкупить имущественно-земельный комплекс ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» за 570 млн руб., об этом РБК Ростов рассказал представитель группы.

Эта сумма превышает данные, отраженные в официальном отчете о стоимости имущества, который ранее был подготовлен АО «Гемма Интернейшнл». С оценкой в «Агроком» не согласились.

Такое решение представителей компании было продиктовано тем, что 6 декабря текущего года собрание акционеров «Аэропорт Ростов-на-Дону» намерено создать дочернюю структуру «Аэропорт Актив». В уставный капитал новой фирмы планируют внести имущество старой ростовской аэрогавани. При этом акционеры «Аэропорта» не будут иметь отношения к новой структуре и не смогут влиять на ее деятельность. В группе «Агроком» считают это ущемлением своих прав.

«Считаем, что подобное решение может быть принято с занижением цены и нарушением прав акционеров, а также нарушениями действующего законодательства, в том числе антимонопольного. Мы расцениваем этот факт как очередную попытку ущемления прав акционеров общества, которая является логичным продолжением многолетней порочной практики управления ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», — отметили в компании.

В том случае, если акционеры «Аэропорта» откажутся от предложения группы «Агроком», «Агроком Холдинг» «выражает свое намерение участвовать в формировании уставного капитала дочерней компании и готово рассмотреть вопрос по внесению в ее уставный капитал денежных средств в размере 470 млн руб. с целью приобретения доли в уставном капитале, размер которой пропорционален номинальной стоимости вклада».

Представители АО «Ростоваэроинвест», которому принадлежит более 40% долей в ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга), назвали «провокацией» предложение структур группы «Агроком» о выкупе имущества аэропорта.

«Расцениваем данные предложения как очередную провокацию, цель которой ввести в заблуждение общественное мнение», — заявил представитель компании.

Кроме того, в «Ростоваэроинвест» отметили, что группа «Агроком» наравне с другими заинтересованными компаниями может участвовать в торгах по приобретению имущества старой аэрогавани Ростова. Также представитель компании заявил, что намерение группы «Агроком» войти в число акционеров «Аэропорт Актив» не имеет смысла, так как фирма создается исключительно для «проведения открытых и прозрачных торгов» имущества «Аэропорта».

Как ранее сообщал РБК Ростов, «Ростоваэроинвест» рассматривает возможность обращения в суд с иском о принудительной ликвидации компании. По мнению представителей компании, других перспектив использования «Аэропорта», кроме как продажи его имущества в ходе ликвидации нет.

Между тем, генеральный директор группы «Агроком», отвечая на запрос издания «Город N», называл методы акционеров «Аэропорта» «похожими на рейдерским захватом».

«На наших глазах формируется беспрецедентная практика: мажоритарного акционера отстраняют от участия в собрании акционеров. Это похоже на рейдерский захват. В законе сказано что решение о ликвидации должно приниматься большинством от всех акций, а большинство от всех акций у нас. Мы против ликвидации. Они же нам на это говорят — раз вы против, мы ваши голоса учитывать не будем. Мы сейчас предпринимаем усилия, чтобы этого не произошло уведомили Центробанк, ФАС и Прокуратуру, — должны же быть меры защиты прав акционеров. Что же это за инвестклимат такой в регионе если инвестора в любой момент можно вытеснить из бизнеса», — говорил он.

Как уточнили в группе «Агроком», компания также заинтересована в получении имущества старого аэропорта Ростова, как и представители «Ростоваэроинвеста». Сергей Сапотницкий говорил о том, что за счет имущества и земли, которая имеется в собственности «Аэропорта», объект может функционировать и приносить прибыль.

«Понятно, что у «Реновы» одна цель — они хотят все снести и застроить жильем, поэтому им все мешают — и аэропорт, и 412-й завод. Но работать где будут люди, которые купят эти квадратные метры? Здесь же на ростовских предприятиях. Зачем же мы тогда будем уничтожать действующее предприятие», — комментировал он.

Прибыль компании «Аэропорт Ростов-на-Дону» за 2018 год сократилась почти в 47 раз. Так, за прошлый год она составила 16,8 млн руб. При этом за 2017 год этот показатель превышал 789 млн руб.

Выручка ОАО также сократилась в 32 раза. Если в 2017 году она составляла 2,1 млрд руб., то за 2018 год — только 64,6 млн руб.

Напомним, структуры предпринимателя Ивана Саввиди и Виктора Вексельберга более двух лет вели борьбу за управление ростовским аэропортом. До 2014 года ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» находилось под контролем структур Саввиди. Контролировать актив ему позволяли привилегированные акции. В конце 2013 года правительству удалось добиться того, чтобы аэропорт выплатил дивиденды, после чего акции Саввиди перестали быть голосующими.

ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» было зарегистрировано в Ростовской области в 1993 году. Основной вид деятельности — вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом. Управляющая компания — АО УК «Аэропорты регионов». Контрольный пакет акций «Аэропорта Ростов-на-Дону» принадлежит фирме «Ростоваэроинвест».

«Аэропорт Ростов-на-Дону» управляет старым аэропортом донской столицы, расположенном на пр.Шолохова. С декабря 2017 года он является недействующим.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают