Ростов-на-Дону, 07 фев 2018, 09:31

Все по уму: московская компания откроет в Ростове научный центр для детей

В донской столице в марте стартует новый интерактивно-обучающий проект «Умный Ростов». По мнению экспертов, рынок смарт-развлечений Ростова готов к приему нового игрока
Читать в полной версии
Фото: smartmsk.com

«Умные города» — федеральная сеть, основанная в 2013 году химиком Михаилом Каптюгом и географом Михаилом Кнеллером. За четыре года существования проект по франшизе открыли в 16 городах России и ближнего зарубежья. Мероприятия «Умных городов» посещают в среднем за месяц 5 тыс. человек. Как сообщал РБК, выручка компании в 2017 году составила 80 млн руб.

Без долгосрочной аренды

Ростов станет 17 городом, где будет действовать проект сети «Умные города». По словам одного из авторов проекта Михаила Каптюга, сначала в приоритете было выстраивание работы по франшизной системе. Сейчас  зрителям предлагают единую шоу-программу, разработанную в Москве.

«Раньше мы искали людей на местах, которые были готовы работать по франшизе. Сейчас мы несколько отошли от этого. В некоторых городах, в том числе и в Ростове-на-Дону, мы будем представлять наши научные шоу самостоятельно, цельным продуктом. Сначала мы показываем их столичным зрителям, затем все лучшее передаем в регионы», — рассказал РБК Ростов Каптюг.

Он также рассказал о том, что «Умные города» не планируют брать какое-либо помещение в донской столице в долгосрочную аренду. 

«В Ростове мы провели переговоры с представителями Донской публичной библиотеки. Это знаковое учреждение, его функционал напрямую связан с тем, чем мы занимаемся в первую очередь — наукой. В дни проведения шоу они будут предоставлять нам место», — отметил соучредитель сети «Умные города».

По его словам, такой подход избавляет сеть от дополнительных расходов. Кроме того, это позволяет быстрее получить прибыль. «Для примера, в Казани запуск проекта обошелся нам в 400 тыс. руб. В первый же день мы смогли эту сумму „отбить“», — поделился Каптюг.

Как уточнил предприниматель, стоимость билетов на шоу варьируется от 1,2 до 1,3 тыс. руб. в зависимости от времени бронирования. 

Рынок умных развлечений

По мнению директора по развитию инвестиционно-финансовой компании «Солид» Андрея Смурыгина, рынок смарт-развлечений в Ростове остается очень перспективным и готов принимать новых игроков, несмотря на то, что в последние годы заметно выросло число компаний предоставляющих подобные услуги.

«Пойти с ребенком на интерактивное научное шоу или подобрать иное развивающее событие — задача очень распространенная у современных родителей. Она требует множества решений — недостаточно одного-двух учреждений с регулярной программой. Несмотря на то, что сейчас отмечается большой рост числа подобных услуг, говорить о тесной конкуренции рано. Новые развлекательные программы всегда вызывают большой интерес у жителей Ростова и их детей, как правило это всегда разные направления, разные способы подачи», — рассказал Смурыгин.

По словам эксперта, любой подобный проект «по определению перспективен» и при хорошем менеджменте имеет хорошие шансы закрепиться на рынке

Михаил Каптюг также заявил, что в Ростове у его проекта вряд ли возникнет серьезная конкуренция с кем-либо.

«Наша работа построена таким образом, чтобы каждый раз показывать новую программу. „Стационарным“ учреждениям такое не под силу, потому что каждая экспозиция или программа должна отработать определенное время и определенные средства и только после этого ее сменяет что-то новое. Этот подход ничем не хуже, просто он другой», — отметил он.

Что касается общих тенденций рынка, по мнению совладельца сети «Умные города», новый проект на рынке детских интеллектуально-развлекательных услуг сможет привлечь клиентов во все компании, которые в нем задействованы.

На данный момент в Ростове работает несколько аналогичных заведений, нацеленных на детскую аудиторию. В частности, на научных шоу специализируются центры «Лабораториум» и «Джоуль Парк».

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ