Ростов-на-Дону, 07 апр 2016, 15:49

"Большая рыба" увеличит производство малька на Дону на 30%"

По мнению производителей, выращивать посадочный материал сегодня выгодней, чем товарную рыбу
Читать в полной версии
Фото: kala-ranta.ru

Крупнейший в Ростовской области производитель товарной рыбы и посадочного материала Ассоциация «Большая рыба» (включает в себя пять предприятий) намерен в ближайшее время существенно нарастить объемы выращиваемого и продаваемого малька, рассказал агентству глава Ассоциации Александр Ершов. По его словам, это выгоднее, чем наращивать производство товарной рыбы, в том числе из-за отсутствия достаточных перерабатывающих мощностей. Мешает увеличению производства и наблюдаемое в Ростовской области маловодье.

Ежегодно Ассоциация производит порядка 5 тыс. тонн товарной рыбы. Вся Ростовская область, являющаяся традиционным лидером среди регионов РФ по этому показателю, 17 тыс. тонн. Также ежегодно «Большая рыба» производит более 1,1 тыс. посадочного материала (малек для разведения товарной рыбы), оставляя для собственных нужд порядка 600 тонн и продавая остатки в различные регионы РФ: Краснодарский край, Крым, Астраханская и Белгородская область и т. д.

По словам Ершова, в ближайших планах (2016-2017гг.) Ассоциации сохранить объемы производства товарной рыбы, увеличив при этом на 30% производство и продажи посадочного материала. Как поясняет Ершов, начиная с нынешнего года ожидается рост данного рынка, вызванный изменениями в федеральном законодательстве.

«Главным узким местом в рыборазведении является то, что законодательная база блокировала использование малых водоемов для рыбоводства. Сейчас этот вопрос вроде решен, и я прогнозирую рост спроса на посадочный материал. А поскольку себестоимость его производства ниже, чем у товарной рыбы, нам с ним просто выгоднее», - рассказал собеседник агентства.

Для этих целей, в частности, на ОАО «Слободская сагва» (входит в Ассоциацию, претендует на статус племенного хозяйства) планируется построить новый инкубационный цех. Затраты оцениваются в 15 млн руб. Как рассказала гендиректор предприятия Тамара Недостоева, часть средств планируется привлечь за счет субсидий бюджета Ростовской области. Новый цех передержки рыбы планирует в 2016г. построить и  ОАО «Семикаракорская рыба» (входит в Ассоциацию). По словам директора Александра Мандрыко, цена вопроса — около 20 млн руб., из которых половина есть у предприятия, а вторую в виде субсидий планируется получить из донского бюджета.

Однако, продолжает Ершов, даже не неся никаких значительных финансовых затрат и не расширяя производственную базу, Ассоциация могла бы увеличить выпуск товарной рыбы на несколько тысяч тонн за счет разведения толстолобика (сейчас 90% разводящейся рыбы в Ассоциации - карп).

«Карпа нужно кормить, а толстолобик питается самостоятельно, его легко можно содержать вместе с карпами. Но эта рыба считается излишне костлявой и всегда шла на переработку, которой в регионе сейчас нет», - пояснил Ершов.

В советское время в Ростовской области было 7 рыбокомбинатов. Сейчас ни один из них не работает. По словам главы Семикаракорского района Виктора Талалаева, уже несколько лет существует инвестпроект по строительству в районе нового рыбокомбината с мощностью переработки 5-7 тыс. тонн рыбы в год. Площадка, документация и сырьевая база для него готовы. Однако к началу строительства приступить так и не удалось. Трижды (с 2008г.) у проекта появлялся инвестор, отказываясь затем от его реализации.

Мешает развитию рыбоводства в Ростовской области, продолжает Ершов, и другая проблема — маловодье Дона. Все предприятия Ассоциации расположены на реке Сала, являющейся притоком главной водной артерии региона. Решить проблему, по его словам, должно строительство к 2020г. Багаевского гидроузла. Планируемый с его вводом подъем воды в Дону, позволит, говорят представители Ассоциации, увеличить производство товарной рыбы в 1,5 раза. В настоящее время, добавляет Александр Мандрыко, маловодье не только сдерживает рост производства, но и зачастую приводит к гибели разводимой рыбы в летний период.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников