Ростов-на-Дону, 07 июн 2016, 15:18

«ТехноНИКОЛЬ» завершил строительство «Завода ТЕХНО» в Ростовской области

На заводе по производству базальтовой изоляции в Красносулинском индустриальном парке начались пуско-наладочные работы. Инвестиции в проект составили 3,2 млрд рублей
Читать в полной версии
Фото: предоставлено пресс-службой

Компания «ТехноНИКОЛЬ» начала пуско-наладочные работы на «Заводе ТЕХНО» по производству базальтовой изоляции (каменной ваты) в Красносулинском индустриальном парке Ростовской области. По словам генерального директора бизнеса «Каменная вата» корпорации «ТехноНИКОЛЬ» Ирека Аллаярова, на подготовку к полному запуску предприятия понадобится около месяца. После выхода завода на проектную мощность он будет производить 1,3 млн куб. м готовой продукции в год.

«В Ростовской области реализован крупнейший инвестпроект компании за последние 3 года. Объем собственных вложений компании в его реализацию достиг 3,2 млрд руб. Для сравнения, финансирование строительства предприятия каменной ваты в Хабаровске может составить 1,8 млрд руб. Стоимость проекта по строительству новой линии в Челябинске, запущенной в прошлом году, превысила 1,7 млрд руб.», – отметил Ирек Аллаяров.

Окупить вложения в ростовское предприятие инвестор рассчитывает за 6 лет. По словам Ирека Аллаярова, на заводе будет выпускаться 6 продуктовых групп и более 90 видов утеплителя. «Мы будем производить теплоизоляцию для промышленных и гражданских объектов, а также малоэтажного строительства. В перспективе будет организован выпуск технической изоляции и огнезащиты. А затем завод приступит к изготовлению субстратов из каменной ваты – эффективного заменителя грунта, которые сейчас, в рамках тренда на импортозамещение, широко востребованы в отечественном агропромышленном комплексе и конкретно в Южном федеральном округе», пояснил г-н Аллаяров.

С выходом производства на полную мощность (ожидается до конца 2016г.), «ТехноНИКОЛЬ» планирует занять до 40% рынка ЮФО в своем сегменте. «По итогам 2015г. в ЮФО отмечен наименьший показатель потребления каменной ваты – 3,5 кг на душу населения, в то время как в ЦФО этот показатель составляет 11 кг. Это говорит о потенциале рынка теплоизоляционных материалов в этом сегменте. Раньше теплоизоляцию для Юга в основном завозили из Центрального федерального округа и Белгородской области. При этом из-за отсутствия крупных производителей в ЮФО и затрат на доставку, теплоизоляционные материалы здесь оказываются дороже. Разместив в Ростовской области производство каменной ваты, мы сможем обеспечить более эффективную логистику», – пояснил Ирек Аллаяров.

По его словам, для решения логистических задач корпорация также запускает в Ростовской области региональный распределительный центр для отгрузки потребителям Юга России продукции, произведенной не только в на красносулинском предприятии, но и других заводах «ТехноНИКОЛЬ» в России.

Продукция завода будет поставляться, в частности, на объекты, строящиеся к ЧМ-2018 в Ростове, а также на строительство нового аэропортового комплекса «Платов». Кроме того, с запуском предприятия в Ростовской области компания рассчитывает выйти на новые рынки – Армению, Азербайджан, Грузию. Доля экспорта при этом составит 10-15%.

По мнению генерального директора «Агентства инвестиционного развития Ростовской области» Игоря Буракова, производство каменной ваты даст дополнительных импульс развитию малого и среднего бизнеса в регионе: «Уже началось выстраивание контрактной системы, каждое рабочее место на заводе ТехноНИКОЛЬ позволит занять еще как минимум 8 человек в смежных отраслях», – отметил Бураков.

«ТехноНИКОЛЬ» – один из крупнейших международных производителей строительных материалов. На сегодняшний день в состав производственных активов направления «Минеральная изоляция» компании «ТехноНИКОЛЬ» входят 7 заводов по производству каменной ваты.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»