Ростов-на-Дону, 07 окт 2014, 19:18

Утилизация автохлама не спасет южный авторынок от падения продаж

Новая программа утилизации автомобилей, действующая в РФ с середины сентября 2014г., расценивается дилерами юга России как позитивный фактор. Некоторые компании отметили в сентябре ажиотажный спрос в массовом сегменте машин. Однако инициатива властей не спасет рынок новых авто от общего падения, а лишь немного "подсластит горькую пилюлю". Эксперты прогнозируют падение реализации новых автомобилей на юге к концу года на 12-18%.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

После введения программы утилизации спрос на массовые автомобили значительно вырос, рассказал ИА "РБК-Юг" руководитель пресс-службы "КЛЮЧАВТО" Владимир Вербицкий. "Программа оправдывает наши ожидания. По нашим салонам совокупно около 30% автомобилей могут принять участие в данном проекте. Это авто массового сегмента, такие как Skoda, Renault, Hyundai, Volkswagen и т.д. Сейчас вообще отмечается бум продаж этих марок", — сказал Вербицкий.

В то же время он отметил, что объем продаж машин в целом падает. "Сейчас многие потребители побаиваются крупных покупок. Но когда человек колеблется при приобретении авто, программа помогает принять положительное решение. При участии в ней экономия при покупке новой машины может достигать 70 тыс. руб. с учетом дилерских бонусов. Это часто становится решающим фактором, особенно в масс-сегменте", — объяснил эксперт.

Вербицкий также отметил, что в целом на юге страны (Краснодарский край и Ростовская область) падение продаж авто не такое стремительное по сравнению с другими регионами. "Юг — экономический центр, как и Москва, поэтому здесь дела идут получше. Программа не спасет от падения, но она поможет его затормозить", — говорит Вербицкий.

С ним отчасти согласен основатель агентства "Автомобильный геомаркетинг", аналитик Сергей Алферов. "Программа утилизации наряду с другими факторами поможет продажам, но общее падение рынка неизбежно", — утверждает он. По прогнозам Алферова, по итогам 2014г. рынок новых авто просядет в среднем на 12-18% по сравнению с 2013г. В то же время, программа утилизации внесет позитивный вклад: без нее падение могло бы быть сильнее.

Некоторые эксперты считают, что в 2014г. особенного ажиотажа по программе утилизации не будет. Как рассказал руководитель отдела продаж ААА Моторс Hyundai в Ростове-на-Дону Сергей Дараган, активности, которая наблюдалась в прошлом году по этой программе, теперь не будет. "Все, кто хотел сдать автохлам, уже сдали. Сейчас приходят единицы", — отметил собеседник агентства.

Новая программа утилизации автохлама рассчитана на 4 месяца до конца 2014г. В ней могут принять участие владельцы любых авто старше 6 лет. Сумма компенсации составит от 40 тыс. руб. за легковую машину и до 350 тыс. руб. за грузовики. По trade-in (обмен б/у авто на новый) скидка составит от 40 до 300 тыс. руб.

По данным Автостата, на сегодня в парке легковых автомобилей России насчитывается более 20 млн машин старше 10 лет, что составляет около 51% парка. Предыдущая программа утилизации позволила автомобильному рынку сменить вектор – со снижения объемов на рост. За 2010-2011гг. в России было выдано 600 тыс. утилизационных свидетельств. Сумма компенсации составляла 50 тыс. рублей, в программе могли участвовать легковые автомобили старше 10 лет.

Напомним, что по итогам I полугодия 2014г. рынок новых автомобилей на юге страны упал: в Краснодарском крае продажи машин сократились на 12,5% - до 38,6 тыс. авто, в Ростовской области — на 11,8% - до 27,7 тыс., на Ставрополье — на 15,8% - до 16 тыс. авто по сравнению с аналогичном периодом прошлого года. При этом падение общероссийского рынка оставило 8,9%

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»