Ростов-на-Дону, 07 ноя 2014, 12:46

Малому и среднему бизнесу РО предложили переложить свои риски на страховщиков

Охват субъектов малого и среднего бизнеса Ростовской области услугами страхования составляет около 20%. При этом уровень страхования вне рамок кредитного залогового составляет лишь 10%, заявила начальник управления развития предпринимательства департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области Елена Павлова. Примерно такие же цифры называет и директор Ростовского филиала «АльфаСтрахование» Виктория Казьменкова. Власть и бизнес сходятся и в том, что такой уровень проникновения страхования является очень низким. Как и зачем исправлять эту ситуацию, эксперты обсудили на площадке ростовского филиала Центра развития бизнеса.
Читать в полной версии
Фото: Предоставлено пресс-службой

По словам Павловой, основных причин, по которым малый и средний бизнес неохотно идут в страховые компании, несколько. Во-первых, это недоверие к страховщикам, во-вторых — отсутствие информации по существующим на рынке страховым продуктам; в-третьих — нехватка свободных денежных ресурсов, что приводит к экономии в первую очередь именно на страховании.

«Вместе с тем, страхование это действенный инструмент защиты от возможных убытков или неполучения ожидаемой прибыли. И особенно это актуально именно для малого и среднего бизнеса, где риски значительное выше, чем в сегменте крупного бизнеса. В случае потери, например, имущества, такое небольшое предприятие рискует просто перестать существовать. И как раз страхование — это тот едва ли не единственный инструмент, который помогает малому и среднему бизнесу сохранить устойчивость, переложив часть своих рисков на страховую компанию», - говорит Павлова.

Государство, по ее словам, в свою очередь поддерживает страховой рынок посредством затрат по страховым выплатам. «В соответствии с положением правительства Ростовской области от 2012г., субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется субсидия на возмещение затрат по страховым взносам в размере 2\3 от фактически произведенных затрат, но на сумму не более 150 тыс. руб. О том как получить право на эту субсидию, подробно рассказано на официальном портале правительства Ростовской области donland.ru”, - добавила Павлова.

Самым уязвимым с точки зрения рисков называет сегмент малого и среднего бизнеса и Виктория Казьменкова. По данным ростовского филиала «АльфаСтрахование», самые большие убытки по страховым случаям фиксируются при потере имущества, что является критичным именно небольших предприятий. При этом 70% из них вызваны стихийными бедствиями и пожарами.

«По данным МЧС, в прошлом году в Ростовской области зафиксировано 16 стихийных бедствий, потушено более 3 тыс. пожаров в помещениях и столько же автомобилей. Исходя только из этого можно утверждать, что страхование малого и среднего бизнеса для Ростовской области актуально. Однако, к сожалению, согласно опросам, около 46% предпринимателей имеют слабое представление о возможностях страхования; еще треть не доверяют «страховщикам». Столько же считает, что услуги страхования слишком дороги», - добавила Виктория Казьменкова.

По ее словам, в портфеле ростовского филиала «АльфаСтрахование» 24% клиентов — это как раз малый и средний бизнес. Однако из них добровольно страхуются лишь 10%. Основная масса - это вмененное страхование при получении кредитов и т.д. При этом на Западе, по ее словам, никто даже не начинает бизнес, пока не продумает его страховую защиту.

«Это называется передачей страховых рисков на аутсорсинг страховой компании. Это именно то, что может защитить небольшой бизнес, особенно на начальном этапе. Наша компания за 4 года выплатила своим клиентам в Ростовской области около 1,6 млрд руб. При этом есть некое недоверие к страховым компаниям. Например, 2 года назад в Ростове сгорела обувная фабрика, наш клиент. Стоимость страховки для них составила порядка 156 тыс. руб. Когда произошел пожар, от нас они получили компенсацию в размере 40 млн руб. Смог бы клиент сам найти эти деньги на восстановление производства, если бы не застраховался?», - добавляет Казьменкова.

«Наша компания в прошлом году собрала более 51 млрд руб. Так что у нас нет причин не выплатить, например, 5 млн руб. по тому или иному страховому случаю. Для нас малый и средний бизнес это некий фокус на текущий и последующие года», - вторит ей директор департамента корпоративных продаж в регионах компании «АльфаСтрахование» Александр Семенов. По мнению Виктории Казьменковой, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, необходимо четкое взаимодействие власти, страховых компаний и различных организаций, представляющих бизнес (Союз работодателей, Торгово-промышленная палата и т.д). Речь идет о повышении страховой грамотности, чтобы еще на начальном уровне консультирования донести до предпринимателя все выгоды страхования.

Другим способом разъяснить бизнесу все преимущества страхования является создание простых и понятных предложений. «Например, мы сейчас вводим так называемый коробочный продукт «Защита бизнеса», разработанный специально для малого и среднего бизнеса с очень простой технологией заключения договора, без предоставления документов и заполнения заявлений осмотра имущества. За 25 тыс. в год, то есть за 2 тыс. в месяц, клиент при заполнении небольшой анкеты получает классическое страхование ответственности перед третьими лицами и добровольное страхование имущества на суммы, соответственно, 3 и 7 млн руб.», - добавляет Александр Семенов.

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим