Ростов-на-Дону, 07 дек 2017, 12:54

«Аэропорт, который заслуживает удивления»: под Ростовом открыли новый хаб

Аэропортовый комплекс «Платов» начал работу в Ростове. Строительство объекта велось на протяжении трех лет
Читать в полной версии
Фото: Станислав Ключко

Новый международный аэропорт Платов находится в Аксайском районе Ростовской области, в 30 км севернее Ростова-на-Дону. Он заменил существующий аэропорт, который будет выведен из эксплуатации и в перспективе интегрирован в городскую застройку. Проект был реализован на основе государственно-частного партнерства в рамках подпрограммы «Воздушный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» и программы подготовки и проведения ЧМ-2018.

Первым в новом ростовском аэропорту приземлился рейс авиакомпании «Победа». Среди его пассажиров — гендиректор «Победы» Андрей Калмыков, генеральный директор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский и министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов.

По словам главы областного минтранса, строительство аэропорта за пределами города было продиктовано требованиями безопасности.

«Старый аэропорт находился в черте города, неоднократно были какие-то происшествия. Достаточно вспомнить трагедию, которая случилась два года назад, когда в Ростове упал самолет. Это могло закончиться еще хуже, потому что вокруг аэропорта были расположены жилые дома», — отметил он.

Иванов также заявил о том, что нахождение аэропорта в черте города налагает ограничения на развитие инфраструктуры аэропорта. «Вынос аэропорта за пределы города — это мировая практика. Это позволит развиваться Ростову и ростовской агломерации», — добавил он.

Как рассказал Андрей Калмыков, новый аэропорт даст толчок для развития и авиакомпаниям, которые будут совершать вылеты из него. «„Победе“ важна суммарная эффективность аэропорта и способность обеспечить минимальное время разворота транспорта. Новый комплекс позволит нам сократить время нахождения на земле и повысит популярность направлений», — прокомментировал он.

Евгений Чудновский, в свою очередь, назвал «Платов» аэропортом, «который заслуживает удивления». «Это красиво, комфортно, это дает возможность развития полноценного хаба на Юге России. Все это оправдывает строительство нового аэропорта. Сейчас есть определенный негатив, однако лет через 5 все поймут, что строительство аэропорта за пределами города было правильным решением», — отметил он.

По словам гендиректора УК «Аэропорты регионов», день открытия нового хаба автоматически можно считать и днем закрытия старого ростовского аэропорта. «Все регулярные рейсы из старого аэропорта уже закрыты. С 1 марта 2018 года он полностью прекратит работу. В дальнейшем планируется застройка территории аэропорта», — добавил он.

Ранее первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов в интервью РБК Юг говорил о том, что старый аэропорт Ростова может использоваться в качестве резервного вплоть до завершения в городе мероприятий, связанных с проведением чемпионата мира по футболу 2018 года. Однако, по словам Евгения Чудновского, в этом нет никакой необходимости.

«Новый аэропорт не нуждается в резервировании. Здесь стоит все оборудование, которое необходимо. Старый аэропорт нам не нужен и с точки зрения пропускной способности. Собственно, у нас была задача построить новый аэропорт, чтобы не использовать старый. В первую очередь это было продиктовано требованиями безопасности. На данный момент „Платов“ можно назвать одним из самых безопасных аэропортов в России», — прокомментировал гендиректор «Аэропортов регионов».

Прочесть о том, как строился новый аэропорт и как он будет функционировать, можно в большом материале РБК Юг.

Первый день работы аэропорта «Платов»
Фотогалерея 

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением