Ростов-на-Дону, 08 апр 2015, 16:40

Финансирование строительства Ростовского универсального порта возобновят в 2016г.

Проект развития мультимодального транспортного логистического узла на базе Ростовского универсального порта не исключен из федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России», сообщило информационно-аналитическое отраслевое агентство Portnews. Федеральное финансирование проекта на основе ГЧП, строительство которого было остановлено летом 2014г., будет продолжено.
Читать в полной версии
Фото: rup-port.ru

Строительство Ростовского универсального порта ведется консорциумом частных инвесторов при поддержке Министерства транспорта РФ и правительства региона. Как подтвердили "РБК-ЮГ" в пресс-службе транспортной группы "Азово-Донское пароходство", федеральное финансирование строительства перенесено на 2016г. При этом проектно-сметная документация федеральных объектов первого этапа проекта должна быть скорректирована с учетом текущих потребностей консорциума.

Общий грузооборот компаний в консорциуме на сегодняшний день составляет 14 млн тонн. С вводом новых объектов к 2018 году он достигнет 16 млн тонн. Таким образом, проектно-сметная документация должна быть откорректирована с учетом растущего грузооборота, пройдена новая экспертиза и получено разрешение на строительство. Согласно договоренностям, разрешение на строительство федеральных объектов Ростовский универсальный порт должен получить до возобновления финансирования в 2016г.

Сообщается также, что инвесторы готовы идти навстречу просьбам госзаказчика ФКУ «Ространсмодернизация» по удешевлению федеральной части проекта. Изначально общий объем инвестиций в МТЛУ оценивался в 24,3 млрд руб., из них из федерального бюджета должно было быть направлено 6,4 млрд руб., из бюджета субъекта - 1,2 млрд руб., внебюджетные средства - 16,7 млрд руб. О том, как изменится структура финансирования проекта, пока неизвестно.

Отметим, на сегодняшний день в консорциум входят ООО «Ростовский универсальный порт», ОАО «Ростовский порт», ГК ООО «Росмортранс», ЗАО «Международный Донской порт» и ГК «Юг Руси». Строительство Ростовского универсального порта ведётся с 2006 года на территории промзоны Заречная. Частные инвесторы согласились за свой счет построить соединительный железнодорожный путь, который свяжет станцию Казачья через станцию Универсальная с припортовыми дорогами. Новый ж/д путь позволит сократить сроки доставки и обработки грузов ж/д транспортом и увеличить пропускную способность железной дороги.

Летом 2014 года министр экономики региона Александр Левченко сообщил о том, что строительство порта временно приостановлено из-за того, что не поступают средства федерального бюджета. Частные инвесторы на данный момент вложили в проект порта порядка 5 млрд руб.

Интересно, что в минувшую пятницу, 3 апреля, был задержан депутат местной городской Думы, генеральный директор ООО «Ростовский универсальный порт» Андрей Лещенко по подозрению в хищении муниципальной собственности администрации Ростова-на-Дону. По версии следствия обвиняемый без проведения конкурса незаконно вывел из муниципальной собственности в собственность ООО «Ростовский универсальный порт» земельные участки, расположенные на улице 1-я Луговая. На данный момент расследование уголовного дела продолжается.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски