Ростов-на-Дону, 08 авг 2018, 17:30

Мяу-бизнес: можно ли заработать на котиках в Ростове

В настоящее время в донской столице работает два котокафе. РБК Ростов поговорил с владельцами заведений о том, насколько выгоден такой бизнес
Читать в полной версии
Фото: kotocafernd.ru

По словам собственника котокафе «Котэдж»Алены Кравцовой, в ее заведении на площади 180 кв.м сейчас живет более 30 котов.

«Когда мы только открылись, мы думали, что разместим у себя десять кошек и на этом остановимся, но не оценили уровень собственной эмпатии. Оказалось, что остановиться на этом количестве невозможно. Выяснилось, что нам всех жалко», — рассказала она.

Как пояснила владелица «Котэджа», первые жильцы заведения, которых она брала в центре для безнадзорных животных, были абсолютно здоровы. Однако за два года работы котокафе стало очевидно, что в помощи больше нуждаются те коты, у которых имеются проблемы со здоровьем.

«Мы берем тех, у кого нет других шансов выжить, лечим и оставляем у себя. У нас были животные с поломанными лапами, без глаз, изувеченные. После пожара на Театральном спуске к нам попало более 10 котов сразу, их мы тоже вылечили и некоторым даже нашли хозяев. Всего за два года смогли пристроить 60 котиков», — добавила она.

Котокафе «Лапы и хвосты» в Ростове заведение работают по двум адресам: на ул.Пушкинской и в ТРЦ «Горизонт». Как рассказала владелица заведения Наталья Колесникова, в общей сложности там живет 19 котов. Животные попадают из центра для безнадзорных животных и с улицы, а перед «пропиской» обязательно проходят санитарную обработку.

Обитатель котокафе «Лапы и хвосты» (Фото: kotocafernd.ru)

Сколько стоит кошкин дом

По словам Натальи Колесниковой, в месяц содержание двух котокафе в Ростове обходится в среднем в 250 тыс. руб.

«Основные статьи расходов — это аренда, зарплата сотрудникам, содержание кошек: еда, наполнитель, ветеринарные услуги. Кроме того, нужны средства для уборки и дезинфекции, закупка угощений для гостей, которые к нам приходят. Также есть расходы на маркетинг, но они занимают малую часть бюджета», — пояснила она.

Алена Кравцова говорит, что содержание одной кошки в месяц обходится в среднем в 2 тыс. руб. В эту сумму входят расходы на питание и наполнитель, а также обработка от паразитов. Если животное нуждается в помощи ветеринара, расходы вырастают в разы.

Обитатель котокафе «Котэдж» (Фото: Алена Кравцова)

Небизнес

Как отметила владелица «Котэджа», ее заведение можно назвать безубыточным, однако прибыли оно не приносит.

«Невозможно заработать на котокафе. Когда ко мне обращаются желающие открыть что-то подобное, я рассказываю технологию, но предупреждаю, что это нельзя воспринимать как бизнес. Даже если кошек в заведении не больше десяти, нужно само помещение, за него необходимо платить аренду и оплачивать коммунальные услуги. Кроме того, необходимо выделять средства на зарплату сотрудников. У нас этот вопрос не стоит, потому что наемных работников у нас нет, мы работаем вдвоем с дочерью», — отметила она.

Алена Кравцова поясняет, что основной заработок котокафе — это плата гостей за посещение: 250 руб. в час для взрослых и 200 руб. — для детей. Кроме того, в заведении работает сувенирная лавка, куда приносят для реализации товары, выполненные своими руками. «Кто-то из авторов жертвует нам половину заработанного от продажи, кто-то оставляет на корм котикам всю сумму», — добавила она.

Обитатель котокафе «Котэдж» (Фото: Алена Кравцова)

По словам Натальи Колесниковой, помимо средств, которые котокафе зарабатывает на посетителях (час посещения для взрослых стоит 250 руб., для детей — 200 руб.), на территории заведения также работает сувенирный магазин, который приносит прибыль. Кроме того, помещения сдаются в аренду для проведения мастер-классов и иных мероприятий.

«Этим делом выгодно заниматься тому, кто не ставит целью зарабатывать миллионы, а хочет иметь дело, в котором можно работать в удовольствие и при этом зарабатывать», — уточнила она.

По ее словам,  сейчас «Лапы и хвосты» это франшиза, которую собственник готов продавать в другие города. Год назад заведение под этим брендом открылось в Москве.

«Выход на московский рынок был удачным. Объем вложений на открытие и первое время функционирования составил около 2 млн руб. Сейчас проект окупился и работает в плюс», — добавила она.

Котокафе работают по принципу антикафе: посетитель платит не за еду и напитки, а за время, проведенное в заведении. Год назад в Ростове работало от пяти до семи подобных проектов. В настоящее время большинство из них закрылись. По словам собственников, они оказались нерентабельны.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски