Ростов-на-Дону, 08 сен 2015, 11:24

Запуск системы платных парковок в Ростове снова отложен

Запуск системы платных парковок в Ростове вновь отложен. Власти города продолжают готовить необходимую нормативно-правовую базу и конкурсную документацию на право заключения инвестиционного договора.
Читать в полной версии
Фото: fedpress.ru

Запуск системы платных парковок в обещанные городскими властями сроки — сентябрь 2015г. - не состоялся. Причиной стали сложности в подготовке конкурсной документации и техзадания для проведения инвестиционного конкурса на право создания этой системы в Ростове, пояснил агентству глава городского департамента дорог Арам Егиазарян. Это уже второй за год перенос сроков запуска системы платных парковок в донской столице. 

«Изменение сроков проведения инвестиционного конкурса обусловлено необходимостью подготовки соответствующей нормативной правовой базы, необходимой для проведения конкурса и функционирования системы платных парковок», - сообщил агентству Егиазарян.

По его словам, параллельно ведется подготовка конкурсной документации и техзадания. «Принимая во внимание определенные технические сложности и ограниченность имеющейся практики проведения подобных конкурсов, сроки ее подготовки увеличены», - поясняет глава департамента дорог.

С учетом всего этого, говорит Егиазарян, запуск системы платных парковок в Ростове в настоящее время планируется «до конца текущего года». При этом, отмечает он, альтернативные варианты разгрузки движения автотранспорта в Ростове сейчас не рассматриваются.

Инвестиционный договор, который сейчас разрабатывается в администрации города, предусматривает создание автоматизированной системы парковочного пространства за счет инвестора без привлечения средств бюджета. Прибыль от взимания платы за парковки будет распределяться между инвестором и муниципальной казной.

Уже известно, что в рамках договора инвестор должен будет разместить дорожные знаки и нанести дорожную разметку, обозначающие места расположения платных парковок, установить информационные щиты о въезде и выезде из парковочной  зоны, установить пункты взимания платы за парковку (паркоматы). Кроме того, инвестору предстоит создать платежную систему (паркоматы, web-портал, система мобильных приложений, СМС-оплата) и единый диспетчерский центр, а также разместить на парковках стационарные и подвижные средства фото-, видеофиксации.

Ранее власти города заявляли о том, что платные парковки появятся уже летом. «Я вам обещаю, что в середине лета мы в городе введем платные парковки. В апреле проведем конкурс на поиск инвестора», - говорил на январском совещании в мэрии глава администрации Сергей Горбань.

Однако уже в мае глава администрации признал, что найти инвестора на создание сети платных парковок Ростову будет непросто. «Когда мы начинали эту работу, инвесторы в очереди стояли. Сейчас, скажу честно, очереди нет. Это произошло, когда стало понятно, что затратная часть по этому проекту превышает будущую доходную», - заявлял он. Ранее также сообщалось, что платные парковки первой зоны в Ростове будут созданы на: ул. Темерницкая, ул. Шаумяна, пр. Чехова, ул. Серафимовича, ул. Социалистической, ул. Пушкинской, ул. Город Волос, пр. Богатяновский Спуск, пр. Кировский, ул. Красноармейская и других. Всего планируется создать порядка 6,5 тыс. машиномест.

Предполагается, что на платной основе парковки будут использоваться с понедельника по пятницу, с 8:00 до 20:00. За стоянку менее 15 минут плата взиматься не будет. Бесплатно припарковать свою машину получат право инвалиды, а также участники ВОВ и бывшие узники концлагерей. Льгота при оплате либо даже полное от нее освобождение ждет и людей, которые живут не дальше одного квартала от места, где они оставили свою машину.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов