Ростов-на-Дону, 08 окт 2014, 11:10

Ростовской судоходной компании "Вояж" предъявили иск о банкротстве

"Судоходная компания «Вояж»", с весны этого года откладывавшая собственное банкротство, все-таки может оказаться под процедурой наблюдения. Ростовский арбитраж 7 октября зарегистрировал иск физического лица — Евгения Сологубова — о признании компании несостоятельной из-за задолженности в 3 млн руб.
Читать в полной версии
Фото: svoimi.perm.ru

Как следует из материалов дела, заведенного по иску Евгения Сологубова, в 2012 г. ростовская туристическая компания «Джойтур» заключила несколько договоров взаимозачета с «Вояжем» на общую сумму 3 млн 89 тыс. руб., а через полгода обанкротилась.

Решением арбитража в 2014 г. все сделки, заключенные туркомпанией во время банкротства и за 6 месяцев до него были признаны недействительными, в том числе сделка взаимозачета "Вояжа" и "Джойтура" - в связи с чем задолженность "Вояжа" перед «Джойтуром» была восстановлена.

Впоследствии «Джойтур» передал право требования по долгу правоопреемнику — Евгению Сологубову, который в августе нынешнего года отсудил эти средства у судоходной компании, а позже подал иск о ее банкротстве.

В ростовском офисе «Вояжа» не смогли пояснить, кем является господин Сологубов. Представитель компании сказал агентству, что в настоящее время предприятие не работает, действует только его пермский офис, принимающий звонки от клиентов.

Напомним, весной "Судоходная компания "Вояж"" заявила о прекращении работы и отмене поездок своих теплоходов, прежде всего базировавшегося в Перми теплохода «Анатолий Папанов». При этом билеты на теплоходы были проданы до середины осени этого года, а сумма страховой гарантии по ним не превышала 500 тыс. руб.

Причины финансовых проблем судоходной компании не известны, однако, согласно ее отчетности, в 2012 и 2013 гг. она показывала убыток в размере 13,5 млн руб и 5,9 млн руб. соответственно.

Собственных средств «Вояжа» для погашения задолженностей перед туристами оказалось недостаточно. Поэтому в июне этого года туроператор объявил о том, что откладывает процедуру банкротства для того, чтобы реализовать свое имущество и расплатиться с туристами. «Принято решение отложить процедуру банкротства компании, так как в этом случае возврат денежных средств за путевки будет возможен только через 4-5 месяцев», - говорилось в официальном сообщении оператора.

На официальном сайте "Вояжа" указано, что в его активе имеется 10 теплоходов, в том числе «Анатолий Папанов», «Юрий Никулин», «Владимир Маяковский», «Карл Маркс», «Александр Бенуа», «Салават Юлаев» и пр.

«Большая часть этих судов находится у «Вояжа» в оперативном управлении. В основном это старые суда возрастом не менее 50 лет. Самый молодой корабль - «Владимир Маяковский». Думаю, в собственности у них только «Анатолий Папанов» и «Юрий Никулин»», - рассказал агентству генеральный директор турагентства «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

По его словам, компания давно уже не работает в Ростове. Ее приобрели несколько лет назад уральские собственники, и она предлагает поездки по Уралу и Центральной России. Бывший мажоритарий «Вояжа» - Александр Макаров — сейчас занимается экотуризмом, в основном возит туристов по Дону на плотах.

Причины банкротства судоходной компании Мкртчян видит в спаде на рынке туристических услуг в целом и круизной отрасли в частности. «Мы давно наблюдали отток туристов у круизых компаний. Кризис ударил, прежде всего, по мелким и средним операторам, выстояли только крупные», - отметил он.

"Судоходная компания "Вояж"" основана в Ростове-на-Дону в 1991 году, имеет филиал в Перми. Предлагает поездки на круизных теплоходах «Анатолий Папанов» и «Юрий Никулин», география круизов охватывает такие направления как Санкт-Петербург, острова Валаам и Кижи. Михаил Фролов контролирует в уставном капитале компании 90%, Александр Макаров - 10%.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают