Ростов-на-Дону, 08 окт 2021, 16:52

Власти Ростова хотят сказать «до свидания» Ростовскому порту

Читать в полной версии
Фото: tourism.rostov-gorod.ru

Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко прокомментировал создание новой пешеходной зоны на ростовской набережной и расширение автодороги. Как он рассказал в интервью изданию «Коммерсантъ-Юг», он понимает реакцию собственников, чьи участки расположены на территории объекта, в том числе «Ростовского порта», чьи представители уже высказались против решения властей.

«Конечно, порт против. На их месте и я, наверное, тоже против был. Люди сидят себе на месте, зарабатывают деньги, а тут к ним приходят и говорят: «Вы не вписываетесь в стратегию города. До свидания!». Именно так: «До свидания», а не «Прощайте». Но мы это уже проходили. Например, когда говорили о реконструкции моста на Малиновского, местный бизнес тоже был против. Предприниматели говорили, что им не интересно это расширение. И что в итоге? Мы выкупили участки и реализовали проект. Теперь по факту здесь даже не один новый мост, а два — для движения в каждую из сторон», — рассказал глава горадминистрации.

При этом Логвиненко подчеркнул, что международный морской порт крайне важен для экономики города, но это не означает, что он должен быть именно на правом берегу Дона.

«У него должна быть своя большая территория, должны быть возможности для развития. В центре города таких возможностей нет. Вот если порт будет располагаться на левом берегу Дона, то для Ростова это будет только лучше: налоги, зарплаты, экономика — все сохранится. И порт там будет к месту. А правый берег, пожалуйста, отдайте для горожан», — добавил он.

Напомним, АО «Ростовский порт» «поддержали данную инициативу в части создания привлекательного облика набережной и города в целом», опираясь на раннее заявление администрации, что к территории, где будет размещаться дорога, примкнет зона с культурно-рекреационными объектами. Однако они выразили опасение, что на земельный участок, который им принадлежит, наложат сервитут, поскольку для строительства объекта в границах планируемого его размещения необходимо снести здания порта. Как следует из замечаний представителей компании, если это решение будет принято, собственность и недвижимость «Ростовского порта» не сохранится.

В компании также отмечали, что это повлечет за собой прекращение деятельности центрального грузового района и приведет к сокращению грузооборота в морском порту Ростов-на-Дону до 1,5 млн тонн в год, а также снизит число рабочих мест до 500. Городской бюджет также лишится значительных налоговых поступлений.

При этом кроме госпредприятий, за то, чтобы вместо шести полос хватит и дороги шириной в две полосы, выступили частные компании, в частности, собственники «Арбат-Фитнес», «Ростовской металлокомпании» и арендатор земельного участка у последней ООО «Мир печати».

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать