Ростов-на-Дону, 08 дек 2014, 12:45

Ростовский завод "Балтика" планирует выпускать безалкогольные напитки

Ростовский завод «Балтика» в конце января 2015 г. планирует запустить линию по производству безалкогольных напитков общей мощностью 2 тыс дал в час. Об этом рассказал журналистам новый директор предприятия Эдуард Бражинскас.Как пояснил топ-менеджер, на новой линии можно будет разливать квас, энергетики и лимонады.
Читать в полной версии
Фото: murmolka.com

Сейчас на заводе уже монтируется оборудование, перевезенное из санкт-петербургского завода группы. «Завод «Балтика-Вена», расположенный в Санкт-Петербурге, не работает. В этом году было принято решение имеющееся на нем оборудование перераспределить на другие предприятия "Балтики"», - пояснил Эдуард Бражинскас.

Поводом для диверсификации бизнеса компании в Ростове стал ожидаемый запрет на розлив пива в ПЭТ-упаковку, а также ряд антиалкогольных мер, принимаемых государством (в том числе запрет на рекламу пива, временные ограничения по его продаже, рост акцизов и пр). Кроме того, по собственным подсчетам "Балтики", за последние 4 года потребление пива в России снизилось с 90 до 54 литров на душу населения.

«Мощности нашего завода не загружены, но мы должны платить заработную плату сотрудникам, выплачивать амортизацию и так далее. Поэтому еще в прошлом году мы стали рассматривать возможность выпуска безалкогольной продукции, которая могла бы стать «подушкой безопасности» для нашего производства», - отметил Бражинскас.

По его данным, в этом году «Балтика-Ростов» выпустит около 20 дал всех видов продукции (в прошлом году эта цифра составляла 32 млн дал). ПЭТ-линии общей мощностью 6,6 тыс дал в час составляют приблизительно половину от производственных мощностей ростовского завода.

По словам Бражинскаса, в случае запрета на пластиковую тару компания сможет реализовать имеющиеся у себя линии разве что «по цене металлолома», а убытки группы будут огромными. Ожидается, что в следующем году группа может закрыть еще два завода в России. «Когда ПЭТ запретят окончательно, "Балтика" будет совсем другой компанией с другой локализацией производства», - резюмировал директор предприятия.

По мнению директора ЦИФФРА Вадима Дробиза, введение запрета на пластиковую тару никак не скажется на общем потреблении пива в России. «Пострадают в основном крупные холдинги вроде Carlsberg (в этот холдинг входит «Балтика - прим. ред.) и Efes. А российские компании, реализующие разливное пиво, только нарастят продажи», - заявил он. Эксперт также добавил, что рынок безалкогольных напитков высоконкурентный, но стабильно растущий (ежегодный его прирост составляет в среднем 3-4% в год). Особенной популярностью пользуется квас, который не только успешно реализуется на внутреннем рынке и рынках стран СНГ, но и экспортируется за рубеж.

На юге России крупнейшими производителями безалкогольных напитков являются "Очаково" (выпускает квас, соки, нектары) и ростовский завод Coca-Cola (специализируется на производстве газированной воды, планирует наладить выпуск соков).

Напомним, федеральный закон о запрете производства пива в ПЭТ-упаковке объемом свыше 0,5 литра, принятый летом в первом чтении Госдумой РФ, должен был поступить на второе чтение в ноябре, однако задержался в федеральном правительстве, которое решило подготовить свои предложения. По мнению экспертов, именно от этих предложений Госдума будет отталкиваться при повторном голосовании за закон. В случае его принятия полный запрет на пластиковую тару вступит в силу с начала 2016 г. Участники рынка просят правительство и законодателей продлить переходный период до 2017 г.

Пивоваренная компания "Балтика" — крупнейший российский производитель пива. Основным владельцем компании является скандинавский пивоваренный концерн Вaltic Beverage Holding, принадлежащий Сarlsberg Group (доля в уставном капитале 100%). В ноябре 2012 г. Carlsberg выкупила у прочих акционеров все акции компании "Балтика" (на это предполагалось потратить $1,15 млрд). Производственная мощность предприятий "Балтики" — более 52 млн дал пива в месяц; всего компании принадлежат более 30 пивных и 9 непивных торговых марок. В России компания управляет десятью заводами, крупнейший из которых - завод в Санкт-Петербурге.

Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Первый раз на лыжах и сноуборде: что важно знать
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Треть компаний выплатят новогодние премии в декабре. На что их потратят
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше