Ростов-на-Дону, 08 дек 2014, 23:02

Эксперт: «Южный коридор» сдадут вовремя

Анна Бодрова, старший аналитик Альпари, специально для ИА "РБК-Юг".
Читать в полной версии
Фото: Предоставлено пресс-службой

Тема строительства и отказа от реализации проекта «Южный поток» настолько же скандальная, насколько и проблемная. Для Южного федерального округа это насущный вопрос, ведь часть российской инфраструктуры для трубопроводов газовых компаний, «Южный коридор», идёт именно через территорию Ростовской области. Официальные власти уже подтвердили, что для Европы тема «Южного потока» закрыта и дополнительному обсуждению не подлежит. Одновременно на днях стало известно о подписании меморандума о взаимопонимании с Турцией – Россия просто достроит то, что хотела, но немного в другом направлении, получив в качестве экономического партнёра более стабильного соседа.

Имеющиеся данные по «Южному коридору» противоречивы. С одной стороны, в открытых источниках есть карты, согласно которым российский участок до Новороссийска через территорию Ростовской области и Краснодарского края уже реализован – на картах он обозначен сплошной линией, как исполненный. С другой, недавно Выксунский металлургический завод, входящий в группу ОМК, заявлял о поставках труб большого диаметра для первой нитки магистрали. Это примерно 300 км, всего в «Южном коридоре» две таких нитки. По данным Альпари объёмы производства никто не сворачивает, всё работает по ранее согласованной схеме.

Согласно комментариям губернатора Ростовской области г-на Голубева, «Южный коридор» сейчас является одним из приоритетных проектов в области. Оно и понятно: по сути, только трубу поставляет ОМК, все остальные стройматериалы покупаются непосредственно в области. Неплохо загружены подрядчики и субподрядчики. Всё это – деньги, которые потом поступят в том числе и в местный бюджет через налоги, и рабочие места.

Учитывая растущий интерес России к развороту «Южного потока» в сторону Турции, можно говорить даже об ускоренной реализации наземной части газопровода. «Третий энергопакет», по-прежнему действующий против интересов РФ, Евросоюз оставляет в силе и не пересматривает даже в текущих реалиях. Вряд ли переговоры Москвы и Анкары имеют целью шантаж Старого Света и выбивание идеальных условий для европейской части «Южного потока». Просто бизнес: проект теперь будет стоить дешевле за счёт сокращения подводной части. Пока ещё нет даже карты маршрута морского пути проекта, но он вряд ли составит больше 450 км при 900 км в прежнем варианте.

Если Россия и Турция оперативно согласуют маршруты и подпишут соглашения о работах, первый газ по «Южному коридору» может пойти уже через 4-5 лет в среднем. Это значит, что участки трубопровода в Ростовской области и Краснодарском крае будут проложены вовремя – Россия крайне щепетильно относится к своей репутации надёжного партнёра в газовом бизнесе.

Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему мишенью кибератак в России все чаще становятся небольшие компании
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным