Ростов-на-Дону, 09 апр 2015, 18:09

Донские ритейлеры пожаловались на нерадивых производителей

На Дону наиболее частыми нарушениями показателей качества продуктов являются подмена производителями заявляемых животных жиров растительными, а также пренебрежение технологий производства вяленой рыбы. При этом отвечать за некачественный товар приходится не производителям, а торговым сетям, в которых он обнаружен.
Читать в полной версии
Фото: eg.ru

По данным Роспотребнадзора, из общего количества выявленных в 2014г. в ростовских магазинах некачественных продуктов в 36% случаев речь шла о фальсификации предусмотренных рецептурой животных жиров. Вместо них производитель использовал более дешевые растительные.

«Другая частая проблема, с которой мы сталкиваемся - нарушения технологий производства вяленой рыбы. У нас на Юге, в отличие от остальной территории страны, чаще всего ботулизм вызван употреблением некачественной вяленой рыбы. В прошлом году двое человек в результате отравления такой рыбой погибли», - рассказала и.о. начальника отдела надзора за питанием населения управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области Маргарита Родионова на круглом столе «Контроль и качество продукции в розничной торговле» (ИА «РБК-Ростов» провело его в медиацентре «МедиаС»).

По словам Родионовой, торговые предприятия нередко реализуют вяленую рыбу по поддельным документам в связи с тем, что этот продукт не имеет маркировки.

В свою очередь представители ритейла посетовали на то, что процедура получения товара не предусматривает его детальной — вплоть до химического анализа — проверки. «Именно поэтому мы работаем только с предприятиями, которые платят НДС, поскольку те обязаны получать сертификаты на свою продукцию. То есть мы в данном случае полагаемся на бдительность и компетентность органов, ответственных за сертификацию», - заявил генеральный директор ООО «Солнечный круг» Александр Кириенков.

По словам Кириенкова, в связи с такой политикой у «Солнечного круга» возникли трудности с включением в число своих поставщиков производителей, вошедших в список «Сто лучших товаров Дона», большинство из которых работает по системе, не предусматривающей уплату НДС.

Управляющий розничной сети «Ассорти-Экспресс» Борис Шаповалов считает, что затраты ритейлеров на собственную систему контроля качества продукции в целом оправданы. «Мы никуда не уйдем от норм законодательства, согласно которым в момент подписания акта приема-передачи продукции происходит и передача ответственности», - говорит Борис Шаповалов. По его словам, даже выборочная проверка товаров помогает ритейлеру снизить риск закупки некачественной и фальсифицированной продукции.

Маргарита Родионова уточняет, что реализатор понесет ответственность только в случае, если суд докажет, что утрата продуктом надлежащего качества связана с его неправильным хранением.

За прошлый год региональное подразделение Роспотребнадзора провело более 3,8 тыс. проверок товаров, представленных в продуктовых магазинах и торговых сетях в Ростовской области. В 2014г. по требованию Роспотребнадзора на Дону приостанавливалась деятельность 92 производителей, нарушители выплатили штрафы на сумму более 2 млн руб., из оборота было изъято 118 тонн некачественной продукции, из них на рыбную продукцию пришлось 64 тонны.

По подсчетам регионального департамента потребительского рынка, в Ростовской области в 2014г. оборот розничной торговли в сопоставимых ценах составил 102,5% к уровню 2013г. (против 130,8% годом ранее). Наиболее существенно темпы роста снизились в крупных сетевых организациях и субъектах среднего предпринимательства (102,7% против 105,6%). При этом доля сетевых ритейлеров в областном обороте розничной торговли за 2014г. увеличилась на 6 п.п. - до 26,5%.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис