Ростов-на-Дону, 09 авг 2022, 10:41

Трамвай поможет электричке: как в Ростове синхронизируют транспорт

По мнению ростовских властей, будущее пассажироперевозок — за развитием электрички и трамвая, а также синхронизацией всего общественного транспорта при помощи пересадочных узлов
Читать в полной версии

8 августа в администрации Ростова при участии губернатора Василия Голубева обсудили будущее городского общественного транспорта. Власти представили дорожную карту развития городской электрички, проекты расширения трамвайной сети и создания транспортно-пересадочных узлов. Практически во всех докладах упор был сделан на синхронизацию общественного транспорта, в результате которой поездки ростовчан должны стать более удобными, а пассажиропоток увеличиться.

Транспортно-пересадочные узлы

Главным инструментом синхронизации, по задумке властей, станет создание дополнительных транспортно-пересадочных узлов, где можно без потерь времени пересесть с одного вида общественного транспорта на другой.

Сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко рассказал, что в городе уже есть два ТПУ: один в районе главного ж/д вокзала, второй — на Сельмаше. В этих точках сосредоточены остановки автобусов, трамваев и городской электрички. Здесь же проходят маршруты межмуниципальных и межрегиональных автобусов. Оба суммарно в день обслуживают 38 тыс. пассажиров.

В планах создать еще четыре таких узла: на пересечении Нансена и Нагибина, недалеко от ЖК «Вересаево», в Левенцовском микрорайоне и в левобережной части города. По словам Логвиненко, новые ТПУ позволят населению значительно сэкономить время на передвижении, а также увеличат пассажиропоток на маршрутах города — с существующих сегодня 150 млн до 180 млн пассажиров в год.

За счет ТПУ власти также рассчитывают разгрузить центр города, переместив сюда межмуниципальные автобусные маршруты, которые сейчас отправляются с автовокзала Ростов-Главный.

«Планируем перенести 43 межмуниципальных маршрута с главного автовокзала для разгрузки центральной части города — это ежедневно более 210 автобусов. Если будут созданы ТПУ, то можно будет увеличить это число в два раза», — пояснил замминистра транспорта региона Дмитрий Беликов.

Синхронизация электрички и трамвая

Одно из условий создания транспортно-пересадочных узлов — развитие трамвая и городской электрички. По словам замминистра транспорта, до 2025 года на пути следования городской электрички силами СКЖД будут реализованы две новые остановочные платформы.

«Первая остановка — «Соловьиная», в непосредственной близости к ЖК «Сокол» и «Соловьиная роща», потенциальный пассажиропоток — от 5 тыс. пассажиров в сутки. Вторая — «Красный Аксай», недалеко от одноименного ЖК, ожидаемое увеличение пассажиропотока — порядка 10 тыс. человек в сутки», — пояснил Беликов.

Начальник службы развития пассажирских сообщений СКЖД Александр Казаков рассказал, что при строительстве новых платформ компания планирует применить инновационные решения. Остановочные пункты из композитных материалов будут иметь всепогодные модули, светодиодную систему освещения и автоматизированное информационное табло.

Замминистра транспорта региона Дмитрий Беликов также отметил, что на новых ТПУ городская электричка сможет синхронизироваться с трамваем.

«С учетом развития трамвайной инфраструктуры планируется создание четырех транспортно-пересадочных узлов. Сейчас в год электричкой пользуются 220 тыс. человек. После создания этих ТПУ мы ожидаем увеличение пассажиропотока до 1 млн человек в год — более чем в четыре раза», — отметил Беликов.

Ранее РБК Ростов сообщал, что комплексная модернизация трамвайной сети в донской столице будет завершена в течение четырех лет — до конца 2026 года. В проект планировали вложить 60 млрд рублей — 43,2 млрд от инвестора («Синара-ГТР») и 18,9 млрд из федерального и регионального бюджетов.

Предполагается, что в рамках модернизации будет создано и реконструировано почти 110 км трамвайных путей, построены и реконструированы депо, закуплены трехсекционные трамваи. Планируется построить две эстакады — от Волкова до площади Гагарина (5,8 км) и от Станиславского до 339-й Стрелковой Дивизии (6,8 км).

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки