Ростов-на-Дону, 09 окт 2014, 16:14

Реконструкция ул. Станиславского возродит в Ростове строительство единых коллекторов

Реконструкция одной из центральный улиц «старого» Ростова — улицы Станиславского — будет проведена с применением принципа единого коллектора, рассказал ИА «РБК Ростов» директор городского департамента автодорог Арам Егиазарян. Последний раз единые коллекторы в Ростове строились около 40 лет назад при освоении Северного и Западного жилых микрорайонов. Удобство такой технологии заключается в том, что в единый коллектор «заводят» все подземные коммуникации и любые ремонтные работы можно провести, не нарушая движения по улице и не снимая асфальтного покрытия. Однако, по словам Егиазаряна, для «сетевиков» пользование единым коллектором будет платным, тогда как сейчас при прокладке своих сетей они городу не платят.
Читать в полной версии
Фото: transphoto.ru

Как говорит директор городского департамента автодорог, необходимость строительства на Станиславского единого коллектора продиктована узостью улицы, а также тем, что при реконструкции трамвайных путей здесь будет реализована та же технология, что и на проспекте Буденновском, которая не позволяет прокладывать коммуникации под рельсовым полотном.

«Сейчас на Станиславского сети лежат под трамвайными путями. Но реконструкцию мы будем делать по той же технологии, что и на Буденновском, чтобы уже лет 50 не возвращаться к этому вопросу. То есть под трамвайными путями будет плита шириной 6-7 метров, под которой ничего не проложишь, туда просто не будет доступа. Вынести сети, как мы это сделали при реконструкции улицы М. Горького, по обочинам и газонной части, здесь невозможно, так как Станиславского сама по себе улица гораздо более узкая. Расширить ее тоже невозможно, поскольку это старый Ростов, здесь много памятников архитектуры, которые сносить нельзя», - пояснил Егиазарян.

По его словам, остается только один вариант — возврат к практике 40-летней давности, к строительству единых проходных коллекторов.

«Другого решения не будет, их (сети — прим. ред.) здесь просто некуда разложить. Поэтому рассматриваем сейчас возможность завести все сети в 1 или 2 проходных коллектора. Точное их число определят проектировщики, в зависимости от норм безопасности. Так что начать возврат к системе упорядочивания сетей в рамках единого коллектора мы хотим именно со Станиславского. Если эта система себя оправдает, то скорее всего реконструкция и строительство улиц Ростова в дальнейшем будет проводиться именно по такому принципу», - рассказал чиновник.

Одним из главным преимуществ системы единого коллектора является то, что в случае необходимости проведения ремонтных работ в него можно попасть через специальные входные шахты. При этом функционирование проезжей части затронуто никак не будет, не понадобится разрывать землю и снимать асфальт, чтобы, например, поменять трубы или ликвидировать порыв.

Однако такой коллектор будет муниципальным, то есть за право пользования город будет взимать с «сетевиков» арендную плату. «Сейчас сети этих компаний лежат в земле, так сказать, бесплатно. Но за расположение сетей в рамках коллектора придется платить аренду. Соответственно эта аренда в итоге ляжет на потребителя, она будет учтена в тарифе. Если дать им право зайти в коллектор бесплатно, то затраты по его содержанию должен взять на себя муниципалитет. Это не дешево, стало быть, на какие-то другие направления тратить придется меньше», - пояснил Егиазарян.

По его словам, департамент предварительно уже поставил сетевые компании в известность о своих планах. «Мы обозначили им проблему. Другого варианта, кроме как строить единый коллектор, при реконструкции Станиславского просто не найти», - рассказал директор департамента.

Добавим, что на данный момент реконструкция ул. Станиславского находится на стадии разработки проектно-сметной документации. Реконструкция должна быть завершена в два этапа к ЧМ-2018.

Первый этап предполагает перенос трамвайных путей со Станиславского на отрезке между пер.Соборным и ул.Семашко на ул.Московскую с сохранением существующего подземного перехода в районе Центрального рынка, а также строительством нового перехода.

Кроме того, предполагается перенос памятника Дмитрию Ростовскому, а также снос известного в городе самозастроя – торгового павильона, известного как «Дом Бояркина» и "Гиперларек". В дальнейшем по ул.Станиславского и ул. Горького власти планируют пустить скоростные трамваи. В перспективе их маршрут планируется продлить до областной больницы. На втором этапе реконструкуции ул. Станиславского, как утверждал экс-мэр Ростова Михаил Чернышев, будет расширена проезжая часть и обустроена многоуровневая автостоянка в районе Соборной площади.

Ориентировочная стоимость работ - 784,1 млн руб.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников