Ростов-на-Дону, 10 фев 2016, 09:42

Ростовчане в 2015г. сократили траты на покупку новых машин на 30,9%

Вслед за падением продаж новых авто, на Ростовской области снизилась и выручка автодилеров. В 2015г. она сократилась на 30,9%. От сокращения прибыли автодилеров не спасла и реализация сервисных услуг.
Читать в полной версии
Фото: k-punkt.com

Ростовская область вошла в ТОП-5 по выручке автодилеров в 2015г. среди нестоличных регионов РФ. Жители региона в прошлом году потратили на покупку новых авто 40,5 млрд руб.– на 30,9%, чем год назад, сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ».

Лидером стал Краснодарский край – выручка автодилеров на Кубани в 2015г. составила 61,8 млрд руб. – на 30,5% меньше, чем в 2014г. На втором месте по этому показателю находится Татарстан, где емкость рынка в денежном выражении составила 61,2 млрд руб., потеряв от результата годичной давности 34%. На втором месте оказалась Самарская область, в которой на покупку автомобилей было потрачено 43,9 млрд рублей (минус 35%). В ТОП-5 попала также Свердловская область с выручкой в 42,8 млрд руб. (минус 42,9%). При этом автодилерам не удалось избежать сокращения прибыли. От потери выручки не спас даже дополнительный сервис. Как прокомментировал РБК-Юг финансовый директор "ААА Моторс​" Виктор Родин, при падении продаж новых автомобилей возможности по оказанию сервисных услуг тоже сокращаются. "Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, уменьшаются продажи дополнительного оборудования на новые автомобили. Во-вторых, с некоторым временным лагом снижается объем сервисных услуг, поскольку из-за падения продаж новых автомобилей сокращается потенциальный сервисный парк", – отметил Родин. Кроме того, по словам собеседника агентства, надо понимать, что автомобильный бизнес – это очень фондоемкий сегмент, а значит, высоки и постоянные издержки, не связанные с объемом получаемой выручки. "Это дает определенные преимущества на растущем рынке, однако при падении рынка эти издержки приводят к сильному снижению чистой прибыли", – прокомментировал Родин. Однако руководитель пресс-службы и отдела PR компании «Ключавто» Владимир Вербицкий отметил, что сократить негатив от падения продаж и как следствие выручки смогли те автодилеры, у которых в структуре доходов на дополнительный сервис приходится не менее 50%. "В условиях падения продаж сервис очень важен. У нас на сервис приходится до 50% доходов, мы развиваем ряд сопутствующих бизнесу направлений. Также надо отметить, что помогает trade-in", - отметил Вербицкий. По его данным, только с начала года по системе trade-in компанией было продано 390 автомобилей, тогда как за аналогичный период прошлого года было реализовано всего 138 авто. Ранее сообщалось, что для автодилеров Юга 2015г. закончился серьезным обвалом продаж новых автомобилей. На Кубани отмечено сокращение на 43%, в Ростовской области - на 40,7%. Самыми тяжелыми для большинства дилеров стали первые месяцы 2015г. По прогнозам, негативный тренд продолжится в текущем году. Дилеры в один голос заявляют, что они ожидают сокращение продаж на 10-15% к уровню 2015 года.  

Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist
Pro
Как глава Xiaomi планирует захватить мир, создав «умную» экосистему
Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы
Pro
Перепроизводство в Китае, ИИ, климат и Украина. Глобальные угрозы 2024
Pro
Уйду — и все развалится: как трудоголику уговорить себя на отдых
Pro
Легкий, но востребованный: как освоить Java и получать до 570 тыс. руб.
Pro
NPS ждет закат уже в 2025 году: как оценивать клиентский опыт по-другому
Pro
Вывод капитала из Китая достиг нового рекорда. Куда утекают эти деньги