Ростов-на-Дону, 10 мар 2021, 13:34

Некому водить: в Ростове не хватает половины водителей автобусов

Читать в полной версии
Фото: rostov-gorod.ru

По данным департамента транспорта Ростова, в настоящее время в городе наблюдается острая нехватка водителей для работы на внутригородских маршрутах.

«Штатная потребность в водителях по данным транспортных предприятий 2 245 человек, фактически работает на маршрутах города 1 312 человек. Обеспеченность кадрами составляет только 58,4% от требуемой», — говорится в ответе на запрос РБК Ростов.

При этом в департаменте отмечают, что ранее эта проблема также имела место, однако усугубилась на фоне пандемии коронавируса. Именно в это время число водителей существенно сократилось.

Как рассказал РБК Ростов глава комитета гордумы донской столицы по транспорту Магомед Дарсигов, причиной резкого сокращения водительского состава может считаться не только коронавирус. Он говорит о том, что часть водителей вышла на пенсию, а молодые кадры не спешат идти работать в АТП. Кроме того, по словам Дарсигова, для того, чтобы водитель вышел на маршрут, он должен получить несколько допусков. При этом подобные допуски не нужны водителям, которые работают на других видах перевозок, не связанных с пассажирами.

Дарсигов также отмечает, что водитель автобуса должен помимо прямых обязанностей выполнять еще ряд функций. В частности, принимать оплату проезда, проверять готовность салона, следить за наличием у пассажиров лицевых масок.

«При таком объеме работы зарплата водителя городского пассажирского транспорта должна составлять не менее 80 тыс. рублей», — считает Дарсигов. При этом среднее предложение по рынку сейчас составляет 30-40 тыс. рублей.

Как рассказал директор муниципальной транспортной компании «Ростовпассажиртранс» Андрей Быков, в его компании обеспеченность водителями выше среднего уровня по городу — 80-86%.

«Все равно речь идет об определенно нехватке, есть дополнительная нагрузка на водительский состав, чтобы при этом обязательно соблюдать все нормы работы и отдыха. Такая острая нехватка около 50% в целом по отрасли, включая муниципальные и остальные виды транспорта», — рассказал он.

По словам Быкова, 99% водителей, которые работают в МТК — жители Ростова и Аксая. По этой причине в пандемию компания не столкнулась с оттоком кадров.

«Острая нехватка из-за пандемии возникла у тех компаний, у кого работает много приезжих из других городов, дальних. В период самоизоляции им пришлось уехать», — считает руководитель «Ростовпассажиртранса».

Как решать проблему

Как рассказали в департаменте транспорта Ростова, для устранения кадрового дефицита среди водителей автобусов ведется работа с муниципальным центром занятости. Однако данная работа идет очень медленно. Например, за 2020 год было обучено всего 22 человека по специальности «Водитель категории «D».

По словам Магомеда Дарсигова, существует несколько возможностей улучшить ситуацию с количеством водителей ростовского пассажирского транспорта. В частности, он уверен, что необходимо внести изменения в законодательство, которые позволят АТП устанавливать экономически обоснованный тариф — это позволит в том числе поднять зарплату водителям.

Подобная схема с 2017 года работает в Краснодаре, где применяются нерегулируемые тарифы. То есть, перевозчик самостоятельно рассчитывает тариф, при этом несет все затраты на содержание автопарка, зарплату водителей и закупку ГСМ. В мэрии города отмечали, что организация перевозок по регулируемым тарифам для города невозможна, так как для этого по расчетам специалистов нужно ежегодно предусматривать в местном бюджете порядка 10 млрд руб. На данный момент средняя стоимость проезда в городе составляет 28 рублей, прогнозируется постепенное повышение до 30 руб.

По словам главы думского комитета по транспорту изменить ситуацию с нехваткой водителей также способны сопутствующие меры. В частности — перевод 100% льготных категорий граждан на электронную систему оплаты проезда. Кроме того, он предлагает увеличить количество выделенных полос для транспорта в городе, а также уменьшить количество требований к водителям автобуса при приеме на работу.

Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
Лимит на сбои. Как понять, что IT-система перегружена, а не плохо сделана
Pro
ФАС готовит новые требования к маркетплейсам. Что говорят на рынке
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году
Pro
Кто находится в зоне риска по уголовным делам, связанным с бизнесом
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Эксперт или пользователи: кто найдет больше критических ошибок на сайте