Ростов-на-Дону, 10 апр 2014, 17:27

Ростовские власти прорабатывают три маршрута для скоростного трамвая

В Ростове-на-Дону идет предпроектная работа по созданию в городе сети движения легкорельсового транспорта или, как его еще называют, скоростного трамвая. На данный момент определено три возможных направления: одна линия может быть проложена в Александровку, вторая — в Северный жилой массив, третья – в сторону микрорайона Левенцовский через Западный жилой массив. Об этом ИА «РБК Ростов» рассказал директор департамента транспорта Ростова Сергей Посохов.
Читать в полной версии
Фото: inforotor.ru

В Ростове-на-Дону идет предпроектная работа по созданию в городе сети движения легкорельсового транспорта или, как его еще называют, скоростного трамвая. На данный момент определено три возможных направления: одна линия может быть проложена в Александровку, вторая — в Северный жилой массив, третья – в сторону микрорайона Левенцовский через Западный жилой массив. Об этом ИА «РБК Ростов» рассказал директор департамента транспорта Ростова Сергей Посохов.

По его словам, по первым двум направлениям уже есть предварительные разработки, а по третьему подобная работа проводится в настоящее время. «Мы говорим сейчас об общей концепции прокладки, определяем, где это делать целесообразнее всего. Идет предпроектная работа. Три культурных и жилых центра Ростова должны соединятся между собой через центр города, не образуя в нем пересадочных узлов. Речь о том, что скоростной трамвай должен решить часть проблемы наземных перевозок и разгрузить центр, а не нагрузить его еще больше», - говорит Посохов.

Летом прошлого года, когда в правительстве региона только заговорили о возможности запуска в Ростове легкорельсового транспорта, заявлялось, что расходы на его строительство и эксплуатацию сопоставимы с обычным трамваем. Однако спустя почти год с момента начала проработки этого вопроса стало понятно, что «малой кровью» обойтись не удастся.

«Город имеет такую плотную застройку, что инженерная проработка схемы движения скоростного трамвая по сложности сопоставима с метрополитеном. Только на разработку проектно-сметной документации может уйти до полумиллиарда рублей. Общие расходы по этому проекту сопоставимы с расходами на создание метрополитена. При этом город остро нуждается в обоих видах транспорта. И метро, и трамвай должны дополнять друг друга, но не конкурировать», - говорит директор департамента транспорта.

При этом, учитывая дальнейший географический рост Ростова и неизбежное включение в транспортную агломерацию Батайска и Аксая, пассажирские автобусы не смогут стать альтернативой ни метро, ни скоростному трамваю. Как считает Посохов, продление автобусных маршрутов в такой ситуации становится неэкономичным и нецелесообразным. «Чем длиннее маршрут, тем хуже он работает», - заявляет чиновник.

По словам специалистов, скоростной трамвай – это совсем не тот трамвай, который мы привыкли видеть на улицах Ростова. Речь идет о сочлененных из 5-7 секций составах, длина которых достигает 72 метров, а вместимость – 400 человек. Обычные трамвайные пути, которых в городе проложено 70 км, такому составу не подойдут, но могут быть под него модернизированы. Встает вопрос о том, где такие составы брать.

«Мы подписывали предварительное соглашение по этому поводу с Siemens. Оно осталось нереализованным. Не по нашей вине – та сторона ушла от этого решения. Потом НЭВЗ собирался выпускать такие трамваи, но по каким-то их внутренним причинам этого тоже не состоялось. Сейчас по этому вопросу нам нужен хороший, надежный партнер. Вчера встречались с японской делегацией, предложили им. Сказали, что будут рассматривать», - комментирует ситуацию мэр Ростова Михаил Чернышев.

В 80-е годы прошлого века трамваи перевозили порядка 60% населения Ростова. По словам градоначальника, сейчас пассажиропоток по трамвайным перевозкам в городе растет во много раз быстрее, чем по другим видам общественного транспорта.

«Это хорошая тенденция и ее нужно укреплять и развивать», - резюмировал Чернышев.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору