Спрос на автомобили с пробегом в Ростове за год упал на 15%
Спрос на автомобили с пробегом в Ростове-на-Дону продолжает падать, констатируют аналитики «Avito Авто». Согласно результатам исследования за 2-й квартал 2015г., жители донской столицы сделали 540 тыс. звонков по объявлениям о продаже таких машин, что на 15% меньше, чем во 2-м квартале прошлого года. По сравнению с 1-м кварталом число звонков снизилось на 9%.
При этом, по данным аналитиков «Avito Авто», средняя цена машины за год увеличилась на 23%, а за квартал снизилась на 2% и составила во 2-м квартале 681 тыс. руб.
В рейтинге автопроизводителей в Ростове, как и по всей России, традиционно лидирует «АвтоВАЗ» с самым большим автопарком в стране.
«На него приходится примерно каждый пятый звонок на «Avito Авто» в Ростове. Российские машины намного дешевле иномарок: во 2-м квартале средняя цена авто из Тольятти по объявлениям составила 277 тыс. рублей против 821 тыс. рублей за Volkswagen или 626 тыс. рублей за KIA. Однако это справедливо не для всех иномарок: так, средняя цена корейских Daewoo в минувшем квартале составила 191 тыс. рублей», – говорится в аналитическом отчете компании Avito.
При этом отмечается, что в структуре по классам авто почти 86% звонков пришлось на 4 самых популярных в России сегмента машин: средний класс (38% звонков), малые автомобили (20%), внедорожники (19%), а также большие семейные автомобили (свыше 8%).
«Также стоит отметить автомобили бизнес-класса – на них приходится около 4% спроса на машины в Ростове. Своего покупателя нашли и малотоннажные грузовые автомобили – прежде всего «ГАЗели», на этот сегмент пришлось почти 3% всех звонков», – поясняют авторы исследования.
В возрастной категории автомобилей лидерами во 2-м квартале стали машины не старше 3 лет, на которые пришлось 42% всех звонков, средняя стоимость предложения составила 823 тыс. руб. Еще 26% звонков пришлось на модели возрастом 4-5 лет, их средняя цена составила 647 тыс. руб. Автомобилями 6-7 лет интересовались 35% потенциальных покупателей, средняя цена таких машин во 2-м квартале 2015г. оказалась на уровне 490 тыс.руб.
По собственным данным компании, Avito входит в десятку самых посещаемых сайтов в России. По данным TNS, в июне аудитория Avito составила 25,7 млн человек. В раздел «Avito Авто» заходит каждый третий посетитель сайта (согласно данным TNS по городам с населением свыше 100 тыс. человек).