Ростов-на-Дону, 11 янв 2019, 16:31

Меняем правила: чего ждать автовладельцам Дона от новых тарифов ОСАГО

С 9 января 2019 года в РФ вступили в силу изменения тарифов ОСАГО. Они затронут категории возраста и стажа, а также базовые ставки
Читать в полной версии
Фото: autogarage74.ru

Согласно нововведениям, тарифный коридор расширится на 20% вверх и вниз. Базовый тариф для легковых автомобилей теперь будет стоить от 2746 руб. до 4942 руб. (ранее действовал коридор 3432-4118 руб).

Также изменения коснулись разделения водителей по стажу и возрасту. Вместо действовавших ранее четырех вводится 58 категорий. Известно, что максимальный коэффициент будет применяться для водителей в возрасте от 16 до 21 года, стаж вождения у которых до двух лет (рост с 1,8 до 1,87). Также вырастет тариф для полисов «мультидрайв», в которые может быть вписано неограниченное число водителей, допущенных к управлению транспортным средством.

Еще одним новшеством стало введение скидки за стаж и возраст. Так, максимальная скидка в размере 7% предусмотрена для водителей в возрасте от 59 лет и стажем вождения от шести лет.

К чему приведет изменение тарифов

По словам президента Всероссийского союза страховщиков и российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, новые нормы ОСАГО — это первый этап либерализации системы автострахования в России. В результате реформы тариф станет индивидуальным и будет учитывать персональный уровень аварийности каждого водителя, считает он.

«В связи с тем, что для большей части автовладельцев тарифы снизятся, а также на фоне усиления борьбы с недобросовестными практиками, мы ждем дополнительного притока страхователей в систему ОСАГО. Также мы ожидаем, что компании пересмотрят ставки, поскольку это позволит им эффективнее конкурировать за клиента. Предпосылки были обозначены уже в конце прошлого года, когда были проанонсированы планы компаний по тарифной политике в регионах», — отметил он.

Как рассказал координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов, изменения в тарифах ОСАГО — это первый случай, когда реформа автострахования направлена не на прямое увеличение цены, а на создание дифференцированных тарифов для водителей в зависимости от степени риска, который они создают на дороге.

«Многие водители будут платить за полис меньше, ненамного, но, тем не менее, такое снижение цены должно коснуться довольно большой группы водителей, особенно тех, кто является опытным автомобилистом и редко попадает в аварии. Для водителей из группы риска ОСАГО подорожает, но это, впрочем, справедливо, потому что сейчас аккуратные водители платят за тех, кто не привык ни в чем себя ограничивать на дороге, а такого быть не должно», — заявил он.

Что говорят страховщики

По словам директора ростовского филиала ПАО «Росгосстрах» Дмитрия Липатова, расширение тарифного коридора позволит страховщикам устанавливать базовый тариф как выше, так и ниже прошлогодних значений — в зависимости от ситуации в конкретном регионе.

«Для страховщиков это даст возможность уйти от дотационного подхода и кроссубсидирования в ОСАГО. Для водителей — к установлению более справедливой стоимости полиса: автомобилисты в регионах с повышенной аварийностью и уровнем мошенничества будут платить больше, в то время как на территориях, не отличающихся аномальным количеством ДТП, автовладельцы могут рассчитывать на некоторое снижение стоимости полисов», — говорит он.

Как отметил вице-президент «АльфаСтрахование» и директор южного регионального центра компании Евгений Череменин, вариативность в рамках тарифного коридора может привести к конкуренции среди страховых компаний.

«Плюс-минус 20% — это существенная сумма, которая будет создавать стимулы для потребителей искать более правильную цену. Это, с большой вероятностью, будет означать, что после того, как все активно начнет реализовываться, нам придется понижать тарифы. Вместе с тем, каждый клиент страховой компании должен также учитывать при выборе полиса не только его стоимость, но и качество сервиса и преимущества, которые характеризуют данную компанию на рынке», — прокомментировал он.

Чего ждать автовладельцам на Дону

Директор филиала «Зетта Страхование» в Ростове-на-Дону Наталья Горбачук считает, что автовладельцы, получающие полис ОСАГО на территории Ростовской области, вряд ли почувствуют какие-то изменения.

«По нашим прогнозам, на данном этапе либерализации ОСАГО изменения в тарифообразовании не окажут заметного влияния на рынок. Как таковой коридор базовых страховых тарифов существует уже не первый год, это не привело к появлению каких-либо дополнительных проблем. По нашим прогнозам, большинство участников страхового рынка сохранят тарифы в Ростовской области на уровне 2018 года», — считает она.

Этой точки зрения придерживается и Евгений Череменин.

«Раньше система была уравнительной. Теперь коэффициент стажа и возраста становится боле дифференцированным по 58 уровням, ранее было всего четыре. Таким образом, сейчас более точно будут выявляться возможные риски и страховая премия в связи с этим. С 1 апреля еще уточнится коэффициент бонус-малус. Его примут по минимальному значению, если у застрахованного были разные его значения. Как и для всей России, плата для автомобилистов Ростовской области будут не одинаковая. Она будет зависеть от вышеперечисленных показателей», — прокомментировал он.

Юрий Липатов отметил, что, согласно расчетам специалистов «Росгосстраха», в ряде регионов тарифы могут быть повышены, в других — понижены. Однако говорить о конкретных цифрах для каждого региона пока преждевременно.

Напомним, Ростовская область входит в число так называемых «токсичных» регионов по вопросам выплат ОСАГО (регионов, в которых страховщики терпят убытки из-за действий автоюристов). По данным РСА, по итогам 9 месяцев 2018 года средняя выплата по ОСАГО в Ростовской области составляет 98,1 тыс руб. При этом в среднем в России — 71,2 тыс. руб. В донском регионе 23% всех страховых споров решается в судах. Кроме того, уровень выплат страховщиков в Ростовской области за январь—сентябрь прошлого года составил 123%.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват