Ростов-на-Дону, 11 мар 2015, 12:24

Южнороссийские туроператоры нацелились на внутренний туризм

Туристическая отрасль оказалась одной из наиболее уязвимых в кризисное время. Большинство туроператоров уже сократили продажу программ по отношению к 2014г. более чем в 2 раза. Перед предстоящим сезоном многие из них все больше присматриваются к российским курортам, спрос на которые активно растет.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Туроператоры переживают не лучшие времена начиная с курортного сезона прошлого года, когда рынок покинуло сразу несколько игроков. Нынешняя кризисная ситуация в стране, запрет на выезд из РФ ряда категорий граждан, а также рост курсов валют ситуацию только усугубили. Как отмечают игроки рынка, по сравнению с 2014г. операторы сократили продажи даже самых популярных направлений в Турцию и Египет. Раннее бронирование, по оценкам участников рынка, перед предстоящим сезоном просело примерно на 70%.

Как рассказал ИА «РБК-ЮГ» региональный директор компании «Анекс-Тур» по ЮФО Рашад Бунядов, на сегодняшний день из 25 ростовских рейсов на Анталью осталось только 14, при этом «Анекс-Тур» сохранил 7 вылетов из 10. Чартерная программа, разработанная по массовым направлениям, загружена только на 60% по сравнению с прошлым годом.

По словам Бунядова, на сокращение полетных программ в донской столице оказывают свое влияние не только общие тенденции на российском рынке, но и ситуация с ремонтом взлетно-посадочной полосы ростовского аэропорта. Так, по определенным направлениям недельные периоды проживания туристов туроператоры поменяли на десятидневные. В целом, по оценкам Бунядова, в 2015г. рынок уменьшится примерно на 45%, а отдельные европейские направления сократятся на 60-70%.

«Массовые направления, излюбленные нашими туристами, будут конкурировать с внутрироссйскими, такими как Сочи и Крым. При этом Сочи был полным и до кризиса. Люди, которые не попали на Олимпиаду, хотят увидеть новые объекты», - отмечает Бунядов.

Еще сильнее по сравнению с прошлым годом пострадало европейское направление. По словам директора "Пегас туристик" в Ростове-на-Дону Илоны Чиханацкой, на сегодняшний день все туроператоры работают в режиме экономии.

«Те компании, которые ставили 10 рейсов в неделю, будут выполнять 7. Те, кто ставил 7, сократили их до 5. У нас будет всего лишь один рейс на Крит, вместо двух, которые были в прошлом году, один рейс на Родос вместо двух, и только одна Испания вместо четырех. Тем не менее те программы, которые сегодня есть — сбалансированы. И мы надеемся, что мы их реализуем», - говорит Чиханацкая.

Игроки рынка ожидают некоторого оживления к лету, отмечая что туристы, как правило, откладывают покупку тура на последний момент в ожидании снижения цен. Туроператоры также отмечают, что в нынешнем сезоне будет смещен спрос с более дорогих отелей на категорию ниже. Также, по мнению Илоны Чиханацкой, спрос на российские направления вырастет как минимум на 40%.

«Что касается новых направлений, мы сейчас просчитываем возможность запустить регулярный рейс в Симферополь из Ростова-на-Дону. У "Пегас туристик" уже завершен контрактинг по Сочи, мы понимаем, что российские курорты в силу разных причин, начиная от валютных колебаний и заканчивая большим количеством невыездных граждан, будут расти», - добавила Чиханацкая.

С тем, что популярность внутреннего туризма стремительно набирает обороты, согласна и директор офиса "Музенидис Трэвэл - Ростов на Дону" Мария Рудакова. В связи с ростом российских направлений компания решила сделать ставку на нестандартный ход, чтобы поддержать собственную конкурентоспособность.

«Видя огромный потенциал в развитии данного направления, мы в свою очередь создали собственное подразделение Музенидис Интур, работа которого основывается не только на предоставлении услуг российским туристам на территории РФ и ближнего зарубежья, но и привлечения иностранных туристов», - сообщила Мария Рудакова.

Переориентация отдыхающих на внутрироссийские курорты сегодня является трендом, отмечает руководитель сервиса-офиса «Смородина.тревел» Екатерина Винник. Она подчеркивает, что компании, которые традиционно работают на зарубежных направлениях, сейчас очень активно выходят и на внутренний рынок. В то же время, по ее словам, у самих россиян для отдыха внутри страны появляется гораздо больше преимуществ. Например, отпадает необходимость привязывать свой отдых к чартерной программе туроператоров, а значит, к конкретным датам и продолжительности тура. «Это не всегда удобно, особенно для жителей Юга», - подчеркивает Винник.

По ее словам, в случае отдыха внутри страны многие туристы будут стараться сэкономить на работе с агентствами — то есть избегать дополнительных комиссионных расходов. А значит, они будут искать иные способы покупать размещение и перелет. В частности — через специализированные интрент-сервисы.

"Наша компания ориентирована на прямые продажи, через простой и понятный сайт, оплатить выбранное проживание можно онлайн или в любом партнерском турагентстве. Предлагаемая схема позволяет удерживать цены на проживание на существенно более низком уровне. По сути, мы современный электронный проводник между конечным клиентом и объектом размещения", - прокомментировала Винник. Она также согласилась с тем, что активность туристов возрастет ближе к началу туристического сезона, который стартует в мае. При этом, по мнению эксперта, цены даже на местные курорты ближе к сезону будут только расти.

С руководителем сервиса-офиса «Смородина.тревел» согласен и глава представительства Brisco в Краснодаре Тимур Тайляков. «Что касается курортов Краснодарского края и Крыма, могу сказать, что они будут расти. Кроме того, из-за общей экономической ситуации цены на Сочи и Крым также увеличатся и будут соответствовать в ценовом сегменте Турции и Египту», - отметил Тайляков

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Первый раз на лыжах и сноуборде: что важно знать